Россия приобретает статус крупного экспортера шинной продукции

российский рынок автошин, шинный рынок, производство шин, автошины для внедорожников, продажи покрышек, экспорт резиныРоссия демонстрирует уверенный рост производства автомобильных шин, одновременно увеличивая объем их экспорта. Такое заявление сделал руководитель подразделения концерна Nokian на территории нашей страны. Внутренний рынок продолжает падать, реагируя на кризисные явления. Но действующие заводы отечественных и международных корпораций интенсивно наращивают темпы выпуска покрышек.

По итогам прошедшего года на российском шинном рынке было зафиксировано несколько показателей:

  • общие продажи вторичной продукции снизились на 5%, их количество составило 31,5 млн продуктов;
  • наибольшее падение в 10% демонстрируют покрышки премиального, среднего ценового сегментов;
  • производство легковых автошин увеличилось на 9% и продолжает стабильно расти;
  • изготовители заявляют о стабилизации, ожидают повышения спроса на 5-10% в конце 2017 года.

Какие факторы вызвали рост производства автошин

Увеличение объемов производства и экспорта автомобильной резины вызвано двумя важными причинами. Первая заключается в появлении на территории России нескольких новых заводов, принадлежащих крупным международным производителям. Вторая сводится к девальвации рубля, из-за которой вывозить шины из страны стало более выгодно. Объем отправленной в другие государства продукции вырос на 26%.

Крупнейшие производители автошин включили открытие российских подразделений и заводов в программы своего долгосрочного развития. В стране уже активно работают предприятия, принадлежащие Michelin, Pirelli, Nokian, Continental, Yokohama. Под занавес 2016 года к этим концернам присоединилась корпорация Bridgestone. Это демонстрирует повышение интереса изготовителей к локализации своих активов на территории государства. Впоследствии их продукция вывозится за границу при отсутствии нужного уровня внутреннего спроса.

Как будет развиваться российский шинный рынок

Среднесрочные прогнозы развития отечественного рынка подтверждают сохранение роста производства автошин. Такая тенденция продолжится в среднесрочной перспективе, так как описанные выше факторы продолжают влиять на отрасль. Такое мнение высказали аналитики из компании Bridgestone. Они утверждают, что российские автолюбители стали более ответственно относится к проблеме выбора подходящих покрышек. Если ранее единственным критерием оценки была стоимость, то теперь многие водители уделяют внимание известности бренда, эксплуатационным характеристикам резины. Премиальный сегмент продолжает привлекать аудиторию, а самым большим спросом пользуются колеса для внедорожников.

Аналогичные тенденции зафиксировали маркетологи Michelin. Покрышки из сегмента SUV хорошо справляются с кризисными явлениями, их рыночная доля достигает 5,7 млн единиц. В последние 3 года резина для внедорожников постоянно демонстрирует рост, а продажи шин из остальных категорий упали на 18% за тот же период.

Что следует учитывать при оценке перспектив шинной отрасли

Оценивая дальнейшую динамику отечественного рынка автошин, следует учитывать темпы его падения. Продажи покрышек уменьшались постепенно, а количество реализуемых новых автомобилей обвалилось сильно и более резко. Но производителям транспортных средств отправляется не более 20% выпускаемой резины. Международные концерны привлекает локализация подразделений в России за счет сниженных расценок на сырье. Они занимают до 70% в себестоимости любой модели. Используя местные ресурсы, такие компании получают конкурентные преимущества перед всеми импортерами.

Но у изготовителей в ближайшем будущем может появиться основание для повышения стоимости выпущенной в России продукции. Использование местного сырья или импорт его из-за рубежа и приобретение за валюту не имеет определяющего значения. Законодательство интенсивно обновляется, повышая затраты всех компаний и требуя от них соблюдения экологических нормативов. Одним из тревожных для отрасли событий стало введение обязанности для каждого поставщика и производителя самостоятельно осуществлять утилизацию покрышек. Избежать ее исполнения можно посредством уплаты сбора, размер которого составляет 7100 рублей за каждую тонну резины.

Категория: События