Pirelli готовится к этапу серии F1 в Сочи и выступает против свободного выбора автошин

автошины pirelli, гоночные шины, летняя резина, formula 1, f1, шины ultrasoft, supersoft, softКомпания Pirelli сообщила об интенсивной подготовке к этапу серии популярных гонок Formula 1, который должен пройти в Сочи. Гран-при России на территории этого города был добавлен в календарь чемпионата еще с 2014 года, поэтому производитель и команды уже успели изучить все особенности трассы. На протяжении текущего сезона итальянские шинники не ожидают каких-либо осложнений с похождением маршрута, поскольку поверхность автодрома считают достаточно гладкой. На дату заездов прогнозируют хорошую погоду, поэтому компания собирается использовать свои самые мягкие гоночные шины – Ultrasoft. Ранее эта резина не использовалась на российском этапе F1, поэтому спортсменов ждет тяжелое испытание.

Какими особенностями отличается российский этап F1

В Pirelli заявляют о самом низком уровне деградации гоночных автошин на сочинском этапе. По этой причине победителями российских заездов всегда использовалась эффективная стратегия движения по трассе с одним пит-стопом. Дополнительно итальянские эксперты выделили несколько особенностей предстоящего маршрута:

  • самыми опасными и жесткими являются торможения при прохождении 2-го и 13-го кругов, где возникает вероятность повреждения покрышек;
  • резина должна обеспечивать максимально эффектный разгон и торможение – эти качества играют главную роль в последней секции;
  • российская трасса редко используется для состязаний в течение года, поэтому ее характеристики остаются на одном уровне;
  • самым сложным для преодоления гонщики считают 3-й поворот – левый вираж, который все участники этапа проходят с осторожностью.

В процессе проведения гонок на российском этапе F1 самые сильные нагрузки у всех экипажей будет испытывать передняя правая шина. Трасса имеет много общего с маршрутом Абу-Даби, на котором определяющую роль тоже играет эффективность разгона в последней секции. Схожие черты наблюдаются и с автодромом в Стамбуле, где имеется сложный поворот под номером 8, идентичный 3-ему сочинскому виражу.

Как будет проходить российский этап F1 в этом году

Автогоночное подразделение итальянского производителя интенсивно готовилось к предстоящему этапу гонок F1 в Сочи. Его специалисты провели 2-дневное тестирование резины на территории Бахрейна. Им удалось сделать несколько важных выводов, которые будут использованы при прохождении трассы.

Руководитель автогоночного направления Pirelli Марио Изола указал, что российский маршрут не оказывает на автошины большую нагрузку. Сами покрышки за прошедший год тоже были модернизированы, их износостойкость и выносливость увеличились. По этой причине вероятность состязания с одним пит-стопом является крайне высокой. Из-за незначительной разницы между компаундами участники смогут использовать резину всех 3-х типов – Ultrasoft, Supersoft и Soft.

Смогут ли команды свободно выбирать компаунды

Одновременно руководство Pirelli выступило с резкой критикой предложения о предоставлении командам полной свободы при выборе компаундов на любой этап гонок F1. Сегодня в этом чемпионате действует эффективная система, которая ограничивает экипажи и позволяет им использовать лишь резину с определенными характеристиками. Эта идея была поддержана рядом активных спортсменов и легендарных гонщиков, включая Алена Проста. Они указали, что такое решение поможет сделать состязание более увлекательным, разнообразным.

Но менеджмент итальянского концерна не воспринял эту точку зрения. Предоставление участникам состязания права свободно выбирать компаунды приведет к однобокой стратегии, которую будут использовать все экипажи. Это может не только снизить зрелищность гонки, но и вызвать техническую возможность прохождения трассы без использования пит-стопов.

Для этого пилотам достаточно будет подобрать самую жесткую резину, что позволит проехать весь маршрут без заездов в боксы. При наличии подобной возможности подавляющее большинство спортсменов будут придерживаться такой стратегии. Она станет причиной снижения зрительского интереса к состязанию, уменьшению его популярности. По этой причине предстоящая сочинская гонка и последующие этапы должны проходить по прежним правилам.

Категория: События