Менеджмент Michelin заявляет о необходимости введения оценки качества изношенных шин

автошины michelin, система маркировки шин, европейская система маркировки, евроэтикетка, проверка шин, испытание шин, тестирование шин, износ покрышекПроизводитель Michelin выпустил официальное заявление, в котором призвал к разработке единой системы маркировки изношенных автомобильных шин. Поводом для такой инициативы стало проведение концерном испытания на принадлежащем ему полигоне во Франции. В ходе тестирования проверялось качество 24 покрышек из различных сегментов сразу после их приобретения и в состоянии сильного износа. В результате было выявлено экстремально опасное увеличение длины тормозного пути при глубине протектора в 1,6 мм. При снижении скорости на мокрой трассе с 80 до 20 км/ч транспортное средство с такой резиной может проехать более 60 метров.

Как нужно изменить текущую маркировку автошин

Сегодня на территории Евросоюза действует маркировка с разделением автомобильных шин на классы, которые обозначаются буквами алфавита – A-F. По этим категориям покрышки распределяют с учетом их сцепных свойств на мокрой трассе, сопротивления качению, уровня производимого ими шума. Стандартная глубина рисунка протектора новой резины составляет 7 мм. Нормативная разница в тормозном пути между продуктами соседних классов не должна превышать 3 м. Это правило означает, что автомобиль, укомплектованный моделью первой группы (A), должен останавливаться на 18 м раньше машины, на которую установлены продукты последней категории (F).

Шинники Michelin утверждают, что описанная система маркировки должна быть полностью переработана, так как не учитывает последствия износа автомобильной резины. Из-за него протяженность тормозного пути покрышек может резко возрастать, что приводит к возникновению аварийных ситуаций. Предложение компании сводится к внедрению минимально допустимого уровня производительности для всех шин. Проверку моделей с глубиной протектора 7 мм сразу после их выпуска следует дополнить тестированием продуктов с предельно истертым рисунком до 1,6 мм.

К чему приводит отсутствие маркировки автошин

После начала эксплуатации автомобильных шин уровень их производительности постоянно изменяется, а обычный водитель не может самостоятельно оценивать их текущие параметры. В результате может резко снизиться эффективность торможения на мокрых участках дороги из-за высокой степени износа резины. Сильная динамика наблюдается в других показателях, включая топливную экономичность продуктов. Предлагаемая Michelin система маркировки должна обеспечить понимание особенностей и возможностей покрышек в конкретной ситуации. Производитель утверждает, что уже приступил к разработке внутренней модели такой проверки для собственного ассортимента.

По результатам проведенного специалистами французского концерна тестирования 24 разных покрышек было сделано несколько выводов:

  • протяженность тормозного пути ряда моделей высшего класса «A» удваивается при их износе;
  • водители для обеспечения безопасности выбрасывают автошины раньше положенного срока;
  • большинство продуктов отправляются на свалку с остаточным рисунком протектора не менее 3 мм;
  • полная выработка ресурса резины позволит уменьшить ежегодный выпуск этих товаров на 400 млн т;
  • внедрение предлагаемой системы маркировки колес обеспечит снижение выбросов на 35 млн т в год.

Перспективы внедрения новой системы оценки

Существующая европейская система маркировки была разработана для упрощения процесса выбора покрышек. Она применяется с 2012 года, поэтому компания Michelin считает, что период ее использования позволил выявить целый ряд недостатков. Сегодня данную модель следует расширить, чтобы помочь автолюбителям принимать правильные решения при подборе шин для удовлетворения своих потребностей. Специализированные центры по тестированию резины тоже должны уделить внимание проблеме проверки изношенных продуктов.

Французские шинники утверждают, что безопасность автошины зависит не только от глубины ее протектора, но и от общего уровня производительности. Под своим брендом концерн выпускает модели, которые не утрачивают своих эксплуатационных свойств до достижения рисунком предельного значения в 1,6 мм. Но далеко не каждый производитель придерживается строгих внутренних стандартов. По этой причине назрела необходимость внедрения новой системы маркировки, учитывающей особенности изношенных покрышек.

Категория: Шины