Издание Auto Bild Allrad провело независимое тестирование ведущих всесезонных автошин

тесты шин, auto bild allrad, тестирование автошин, испытания автошин, всесезонная резина, michelin crossclimate, goodyear vector 4seasons gen 2Многие водители уклоняются от периодической замены автомобильных шин, что и объясняет постоянный рост популярности всесезонных моделей. Их производители распространяют красочную рекламу и готовят презентации, где описывают достоинства этих продуктов. Но независимые тесты, которые проводятся несколько последних лет, демонстрируют существенное отставание таких покрышек от классической летней и зимней резины. Очередное испытание для проверки этого тезиса организовало авторитетное издание под названием Auto Bild Allrad.

Для тестирования выбрали 8 автомобильных шин от производителей Vredestein, Syron, Nokian, Goodyear, Uniroyal, Pirelli, Michelin и Falken. Указанные концерны представили всесезонные покрышки Quatrac 5, 365 Days All Weather, Weatherproof, Vector 4Seasons Gen-2, Allseason Expert, Cinturato All Season, CrossClimate, Euroall Season AS 200. Колеса испытывались на снегу, мокрой и сухой дорожной поверхности для определения их свойств, сопоставления характеристик с зимними, летними моделями.

Тестирование автошин в условиях обильного снега

Всесезонным покрышкам тяжело конкурировать с зимней резиной в области качества торможения при движении по снегу. Максимально приблизиться к хорошим показателям смогли модели Goodyear, Nokian и Uniroyal. Эти же продукты показали высокие результаты при прохождении слалома. Хуже всего на резкие повороты руля отзывались бюджетные автошины для круглогодичной эксплуатации под брендом Syron.

Низкие результаты в снежной тяге показали покрышки Falken. Но шины Nokian стали лидером по данному параметру, опередив классические зимние модели. Почти на такое же расстояние к сезонным продуктам приблизилась резина Goodyear, которая лишь незначительно отстала от победителя.

Основные показатели при движении по мокрой дороге

На мокрой дороге всесезонные покрышки должны демонстрировать результаты, идентичные показателям летних шин. При проведении теста на торможение с этой задачей справились только продукты Goodyear и Michelin. Первая модель опередила сезонную резину, показав самый короткий тормозной путь. Проверку стойкости к аквапланированию сильнее всех прошли колеса Uniroyal. С большим отставанием от основной группы по данному параметру финишировал аутсайдер Vredestein.

По устойчивости на мокрой поверхности ни один конкурсант не смог сравниться с обычной летней резиной. Самый хороший результат при прохождении круговой трассы продемонстрировали покрышки Goodyear. Идентичные показатели наблюдались при оценке управляемости автошин в условиях сильного дождя. Аутсайдерами в данной секции снова стали продукты Syron и Uniroyal.

Какие результаты были зафиксированы на сухом асфальте

тесты шин, auto bild allrad, тестирование автошин, испытания автошин, всесезонная резина, michelin crossclimate, goodyear vector 4seasons gen 2Сухой асфальт – родная стихия летней резины. Именно она показала самый короткий тормозной путь в подобных условиях. Незначительно отстали от нее лишь автошины французского производителя Michelin. Они же смогли обойти профильную сезонную резину по управляемости на обычном асфальте. Сильно отстали по этому показателю продукты Pirelli и Uniroyal, поведение которых сильно походило на езду зимних покрышек по летней автодороге.

Безусловным лидером по степени акустического комфорта на сухой дороге стали всесезонные шины Goodyear. Самыми шумными в данной категории были признаны покрышки Syron. Первенство по сопротивлению качению принадлежит обычной летней резине. Ее почти догнала круглогодичная модель Michelin. Колеса Syron и Falken выделяются своим чрезмерно высоким потреблением топлива.

Итоговый зачет с учетом всех тестовых дисциплин

По сумме баллов, полученных за каждое испытание, на первое место эксперты поставили сразу два продукта. Ими стали автошины Michelin CrossClimate и Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Они опередили своих конкурентов на снегу, сухом и мокром дорожном покрытии. Если первый конкурсант стабильно догонял по основным показателям летнюю резину, то второй демонстрировал оптимальную производительность в качестве зимней модели. Каждый из победителей имеет собственные слабые стороны. Это свидетельствует о сохранении всех существовавших ранее проблем в сегменте всесезонной резины, говорить о полной безопасности которой пока преждевременно.

Категория: События