Специалисты Nokian провели тест-драйв своих автошин Rockproof в Южной Африке

автошины nokian, шины rockproof, летняя резина, автошины для бездорожья, автошины для внедорожников, тест драйв шин, тестирование автошин, испытания покрышекСпецифика автомобильных шин категории M/T заключается в их предназначении – они создаются для езды по пересеченной местности. По этой причине производители присваивают подобным продуктам максимально агрессивные и воинственные наименования. Поддерживает эту традицию и финский концерн Nokian, флагманская серия которого названа Hakkapeliitta. Это слово означает боевой клич, которым в историческом прошлом подбадривали себя кавалеристы данной страны.

Выпуская новый продукт для преодоления непроходимых территорий, маркетологи этой компании тоже подобрали ему подходящее название – Rockproof. Оно свидетельствует о способности резины проехать по любой поверхности, включая острые камни. Глубина рисунка протектора этой модели составляет 15,9 мм. По этому показателю она вдвое превосходит стандартные покрышки для уличной езды. Характеристики данных автошин 2 дня проверялись на полигоне Gerotek, который расположен на территории ЮАР. Он обладает подходящими условиями для тестирования таких колес, поскольку ранее там испытывали военную технику.

Какие автомобили использовались для тестирования

Для проверки автошин Rockproof специалисты использовали 4 автомобиля:

  • Toyota Hilux – был переработан для экстремального вождения компанией Arctic Trucks;
  • Land Rover Defender – комплектовался менее агрессивными шинами Rotiiva AT Plus;
  • Chevrolet Colorado ZR2 – ездил на конкурирующих покрышках All-Terrain KO2 от BFGoodrich;
  • Ford F-150 – тестировал другого оппонента Wrangler DuraTrac от производителя Goodyear.

Процесс испытаний внедорожных покрышек со стороны может показаться медлительным. Его нельзя сравнить с трековыми гонками, поскольку массивные автомобили неспешно преодолевают каждое препятствие на своем пути. Но водитель такого транспорта испытывает огромное удовольствие с примесью страха, поскольку иногда машина взбирается по крутым каменистым склонам. В течение такого подъема обзор из кабины падает до минимума, так как пилот видит только небо.

Какие результаты показали автошины Rockproof

Покрышки Rockproof полностью подтвердили собственное наименование, поскольку с их помощью пилотам удалось преодолеть все каменистые участки и склоны. Но наибольшее впечатление на специалистов произвела проходимость этого продукта по глубокой грязи. При преодолении таких участков часто наблюдаются проблемы у ведущих внедорожных шин. Но модель Nokian уверенно двигалась вперед на самой низкой скорости, демонстрируя всю мощь своего тягового усилия. После завершения испытаний водители признались, что у них иногда возникало ощущение наличия весел на этих колесах.

Результаты тестирования показали, что модель Rockproof представляет собой надежные шины для преодоления самых сложных участков местности. Такие покрышки являются внедорожным эквивалентом продуктов PZero Corsa, Pilot Sport Cup 2, выпущенных производителями Pirelli и Michelin. Их можно использовать и для движения по обычным дорогам, но только для неспешной поездки в гараж после путешествия по непроходимым территориям. Постоянная эксплуатация данной резины для ежедневных поездок создаст многочисленные неудобства. Они начинают сильно шуметь при разгоне до 65 км/ч, что свойственно всем колесам данной категории.

Дополнительные выводы экспертов после испытаний

Эксперты Nokian указали, что модель Rockproof на 16 % превосходит по весу свой менее агрессивный аналог Rotiiva AT Plus. В абсолютном выражении такое превышение составляет около 3 кг. Это является еще одной причиной неудобства при езде по обычным асфальтовым покрытиям. Огромная масса в сочетании с протекторными блоками повышенной жесткости заставляет владельца автомобиля чувствовать любую неровность или ухаб на стандартной трассе.

Но свою основную задачу – максимальную проходимость и полную устойчивость к любым повреждениям данный продукт выполняет в полном объеме. На протяжении тестирования эти автошины неоднократно подтверждали все заявленные характеристики. Водителям помогали V-образные элементы, которые находятся на боковинах покрышки и повышают ее проходимость в условиях полного бездорожья.

Категория: События