Арамидные волокна, кристаллы, разветвлённые ламели: шины Nokian тестируют на уникальных площадках

Финляндский бренд Nokian завоевал заслуженную славу среди ценителей всепогодных шин. Новые технологии, тщательное тестирование, выпуск продукции, адаптированной для разных регионов – конёк предприятия.

Четвёрка новинок: скорая презентация и массовый выпуск

Нешипованные шины Nokian – перспективы и факты. Проверка на полигонах White Hell и Санта-Крус-де-ла-Зарза.В 2018 году бренд готовится представить три варианта зимних нешипованных шин, предназначенных для эксплуатации по трассам европейского и скандинавского типа. В линейке инновационной продукции модели Hakkapeliitta R3/R3 SUV, WR SUV 4, WR G4. Они рассчитаны для перемещения по зимнему шоссе стран Северной и Центральной Европы, Северной Америки. Глава отдела управления продукцией и ценами фирмы Петри Ниеми отмечает, что в новых вариантах усилена безопасность, повышен уровень комфортности при езде, а инновационные материалы усиливают экологичность вождения.

Фрикционные изделия одинаково эффективны при изменчивой погоде, когда снежные осадки меняются на дождь, а дорожное покрытие меняет свои характеристики из-за гололёда. Внедорожные варианты позволяют спокойно управлять автомобилем на высокой скорости, не боясь метели и слякоти. Новые разработки предназначены для установки в кроссоверах, внедорожниках.

R2 SUV: преимущества и особенности

Тестирование продуктов линейки R2 SUV независимыми экспертами показало, что шины соответствуют заявленным характеристикам. Их боковины укреплены арамидными волокнами, повышающими износостойкость резины, усиливающими прочность на разрыв, защищающими от возможных проколов. Технические особенности инновации Aramid Sidewalls позволили осуществить езду со скоростью 186 км/час на двух колёсах.

Плотное сцепление с дорожным полотном обеспечивают кристаллы Cryo Crystal, введённые в резиновую смесь. Они, помимо протектора, комплексно усиливают продольное и поперечное сцепление с поверхностью льда. Шины на скользком льду останавливают машину, движущуюся со скоростью 25 км/час при тормозном пути менее 12 м. Разгон по льду с 5 до 25 км/час производится за 6 с.

Кристаллы, ламели, протекторы: важно для переднеприводных автомобилей

Равномерное распределение кристаллов по протектору сохраняет усилие сцепления при сносе протектора до 4 мм. Резиновая смесь с силикой на базе криосилана, ламели-насосы помогают ускоряться, тормозить по льду, снегу. Кармашки ламели удаляют водную плёнку из зоны контакта, усиливая сцепление. Благодаря центральному ребру протектора осуществляется равномерный износ шины, расположенной на ведущих осях.

Симметричный протектор, разветвлённые ламели обеспечивают эффективное удаление влаги, защищая автомобиль от аквапланирования. Особенно это важно для переднеприводных кроссоверов, где его начало сглажено, в отличие от заднеприводных моделей. Минимизация сопротивления качению (менее 20 %), позволяет экономить топливо. Пробуксовку по мокрой, заснеженной дороге предотвращает дренажная система шины.

White Hell – уникальное тестирование

Нешипованные шины Nokian – перспективы и факты. Проверка на полигонах White Hell и Санта-Крус-де-ла-Зарза.Проверку шин специалисты фирмы осуществляют в испытательном центре White Hell, расположенном в Лапландии (посёлок Ивало). Разница между суточным перепадом температур составляет больше 40 0С, поэтому ему обеспечена репутация сложного, экстремального места для проверки качества комплектующих на автомобили. Пилоты проводят испытания на протяжении 200 дней, с ноября по май.

20 тысяч шин, 40 тысяч километров, 200 дорожек суммарной длиной свыше 100 км – такова арифметика испытаний. Имеется «ледовый салон», длина которого превышает 700 м: эксперименты проводятся последовательно, согласно методике. На трассе поддерживается необходимый уровень снежного покрова и ледяной корки с требуемой шероховатостью. После тестирования осуществляется компьютерное моделирование, в лаборатории выполняются дополнительные серии экспериментов.

Главная задача – логически и практически обосновать предсказуемость поведения шины при разных условиях, для чего апробация изделий повторяется на международных тестовых трассах. Расширение ареала потребителей обуславливает ввод новых продуктов (около 25 % новинок составляют годовой оборот) с учётом специфики требований к качеству. Аутентичная проверка шины занимает половину срока разработки, от года до 2 лет.

Два центра – в Ивало и Санта-Крус-де-ла-Зарза

Параметры проверки на трассах Ивало включают скорость торможения, ускорение по дороге, при спуске по снегу, льду, в имитационных условиях слалома. Роботизированные транспортные комплексы, по словам Петри Пелтониеми, руководителя отдела тестирования, отслеживают в режиме реального времени температуру, влажность, записывают точные копии тестов для их воспроизведения.

В Санта-Крус-де-ла-Зарза (Испания) вскоре будет функционировать многоцелевой центр по проверке летних и зимних шин. Общая площадь объекта займёт 300 гектаров, его окружит овальная 5-километровая дорожка. Овальный контур с поднятыми кривыми разрешит тестировать шины на скорости до 300 км/час. Здесь будут оцениваться параметры вероятности аквапланирования, торможения по мокрой поверхности, лёгкости манёвренности.

Категория: Шины