Новинки концернов Toyo и Pirelli: от стандартных шин до грузовых и гоночных

Увеличение прижимной силы автомобиля, минимизация аквапланирования, усиление адгезии с дорожным покрытием – основные задачи производителей шин. Как уходят от этих проблем инженеры крупных концернов, рассмотрим на примере Toyo и Pirelli.

Nano Balance меняет динамику сцепления шин Open Country

Крупнейший мировой концерн Toyo стал поставщиком продукции для новой модели внедорожника марки Ford Expedition. Японские специалисты разработали для новинки, предназначенной колесить по дорогам Северной Америки, специальные шоссейные шины Open Country H/T D. Их производят на собственном заводе фирмы в США.

Конструкторы сообщили, что инновационная технология Nano Balance позволила изменить свойства резины в зависимости от типа покрытия дороги. Тестирование показало, что они сохраняют хорошую сцепляемость с мокрым асфальтом, сохраняя высокую топливную экономичность из-за снижения коэффициента сопротивления качению.

Типоразмер новых всесезонных шин маркируется как 275/55 R20 113H. В будущем стратегические планы компании подразумевают рост продаж в Северной Америке для внедорожников, кроссоверов, пикапов, включая изделия с большим диаметром.

М588 от Toyo Tire: шина для нефтепромыслов, рудников, деревозаготовок

Новинки концернов Toyo и PirelliНезадолго до этого конструкторы Toyo Tire анонсировали выпуск грузовой шины М588, рассчитанной для установки на ведущих осях. Усиленная конструкция разрешает работать при заготовке леса, добыче полезных ископаемых, включая руду, нефть. Состав компаунда имеет высокую прочность, а глубокий протектор, дополнительная защита боковых стенок гарантируют движение по бездорожью, на снегу, в грязи, предотвращают истирание.

Перманентное использование цепей противоскольжения не ухудшает технические характеристики. Блоки и оригинальные ламели гарантируют хорошее сцепление, а защитные части протектора со специальными канавками и прорезями, расположенными наклонно, самостоятельно удаляют грязево-снежные налипания из углублений. Типоразмер новинки 11R22.5 и 11R24.5. М588 имеет глубину протектора, усиленного эжекторами, грязеотделителями, 33/32 дюйма. Электронный баланс позволяет удержать неизменным его профиль.

Toyo в Токио и на мировом рынке

Известно, что Toyo Tyres примет участие в автосалоне Токио 2018. Дизайн стенда фирмы обновили, с тем, чтобы продемонстрировать аудитории охват оснащения фирменными шинами американских пикапов, внедорожников, спортивных гоночных автомобилей для европейских потребителей.

Ожидается, что будет проведено ток-шоу и демонстрационные гонки с участием гонщиков Ken Block, BJ Болдуин, Масато Кавабата, являющихся частью команды Toyo Tyres Drift. Успех компании подтверждают средне-и долгосрочные планы по росту уровня чистой выручки в размере 3,2 млрд. фунтов стерлингов в 2020 году с ростом операционного дохода на 21,7 % или почти 400 млн.

Чем мягче компаунд – тем ярче гонки Формулы-1

Компания Pirelli, поставщик шин для Формулы-1, идёт по пути смягчения компаунда. В этом сезона разработчики гарантируют уменьшение времени прохождения болидом одного круга на 1–1,5 секунды. Это показало компьютерное моделирование на основе практических испытаний. Время пробега продлевается на 0,3–0,4 секунды за счёт увеличения массы, ухудшения аэродинамических свойств автомобиля.

Омологирование состава компаундов привело к оптимальному балансу между изнашиваемостью и устойчивостью к перегреву. Но при условиях, когда один болид вплотную приблизился к другому, прижимная сила резко уменьшается. Это даёт негативный результат сцепления протектора с дорогой, что сложно компенсировать.

Сверхмягкая HyperSoft – результат на 1,5 секунды лучше

Open Country, М588, HyperSoft – технические отличия шин крупнейших производителейСобранные данные показали, что шины HyperSoft ввиду максимальной мягкости обеспечивают повышенное сцепление с трассой, гарантируют высокую скорость, но изнашиваются за 10–12 кругов. Их основное предназначение – езда на городских трассах в Монако, Монреале, Баку. Разработчики отмечают, что в Сингапуре из-за высокой жары и наличия 23 поворотов гонка на них будет неуспешной. В Сочи трасса приемлемая, кроме затяжного третьего поворота, где повышенная механическая нагрузка для переднего правого колеса.

Во время апробации шин было обнаружено гранулирование резины, но без вспучивания. Изменённый профиль и новая структура протектора разрешили оптимизировать распределение тепла в зоне контакта с трассой. Если сравнивать модель HyperSoft с предыдущей разработкой SuperSoft или UltraSoft, то специалисты зафиксировали соответственно одну и 1,5 секунды экономии времени за круг.

Рабочий диапазон перепада температур у шин отличается. Кривая, описывающая нагрев шины, может быть острой и пологой. После прогрева и прохождения пика эффективности происходит перегрев. Чем шире разница между этими показателями – тем проще гонщику управлять машиной.

Качественные шины – это безопасность водителя. Оптимальный баланс между адгезией и сопротивлением качению, быстрый отвод влаги, минимальный тормозной путь - их важнейшие характеристики. Хорошая шина чутко реагирует на повороты руля, обеспечивает безупречную управляемость во время маневрирования.

Категория: Анонсы