Опыт использования внесезонных шин Therma Spike и шипованных NT90W на внедорожниках

Японско-американская компания Nitto – дочернее отделение концерна Toyo, ставшее самостоятельным разработчиком универсальных шин для внедорожников. Тест-драйвы профессиональных гонщиков, результаты независимой проверки автожурналами совпали. Какие отличия у новых версий шипованной и внесезонной резины?

Therma Spike – шипованные шины для русской зимы

Адаптированные для холодного времени года шины Therma Spike – специальная разработка, предназначенная преодолевать снег и лёд на просторах России. Первый плюс новинки – возможность сделать задний ход, когда клиренс машины оказался полностью забит снегом. Происходит самоочищение протектора благодаря его асимметричному рисунку, ненаправленной покрышке, крестообразным широким промежуткам. Поэтому разгон и торможение на ней одинаково стабильны.

Другие приспособления шины взяты из предыдущих разработок. Ламели Multiwave Sipe расположены на внешней полосе протектора. Они представляют собой волнистую прорезь формата 3D, где стенки взаимодействуют между собой, сохраняя изначальную форму контактных блоков. В сомкнутом состоянии ламели работают при маневрировании, поворотах, на скользкой поверхности, обеспечивая стабильность езды.

Ламели Interlocking Sipe находятся на внутренней стороне протектора, оснащены выступами и впадинами. Их соединение обеспечивает общую целостность блока: шина равномерно стирается, имеет высокую адгезию с дорожным полотном при разгоне или торможении. Кромки блоков протектора похожи на пилу, гарантируют дополнительное сцепление со снегом за счёт задействования самих шашек и их краёв.

Грецкий орех и смыкающиеся ламели: российский тест-драйв

Therma Spike – шипованные шины для русской зимыВ составе компаунда модели Therma Spike есть микрочастицы скорлупы грецкого ореха, выполняющие роль своеобразных мини-шипов на льду, заледеневшей поверхности. Со снежно-ледяной кашей при разнонаправленном движении успешно справляются широкие, глубокие, пресекающиеся полосы протектора.

Избежать характерного шума шипов по заснеженной трассе и чистому льду помогает их смещение, выполненное в форме буквы U. Основание шипов напоминает по 5-угольную звезду. Сам «коготь» имеет крестообразную форму, что позволяет контактировать с поверхностью в двух точках. Продольная проекция шипов формирует 20 линий, взаимодействующих с поверхностью.

Независимые эксперты провели тестирование в условиях, характерных для обычной зимы. Высокая проходимость шин модели 265/60 R18, установленных на Mercedes-Benz GL, их отличная управляемость по сугробам и льду – результат хорошего сцепления. Снежная каша, вода быстро отводились из зоны контакта. При скорости до 80 км/час автомобиль шёл бесшумно, после превышения этого порога появлялось некоторое гудение.

Общий пробег на расстояние 10 тысяч км дал износ протектора приблизительно на 25 %, при том, что все шипы остались целыми. Единственный нюанс – обязательное следование правилам обкатки. Нельзя превышать скорость больше 90–100 км/час первую тысячу километров, надо уходить от блокировки и стремительного, резкого ускорения.

Нешипованная модель Nitto NT90W

Нешипованная модель Nitto NT90WКоманда журнала «4x4 Club» выполнила тест-драйв зимней нешиповки Nitto NT90W. Отличие мягкой новинки – скорлупа грецкого ореха и частицы бамбукового угля в компаунде. По внешнему виду шины мягкие, в мороз не затвердевают, имеют хорошее сцепление с дорогой. Двуокись кремния в резиновой смеси предотвращает замерзание, поэтому контакт с асфальтом, льдом, мокрой снежно-ледяной массой, снегом всегда получается максимальный.

Инженеры Nitto нашли лекарство от чистого льда, покрытого водяной плёнкой: порошок бамбукового угля адсорбирует влагу, а частицы скорлупы являются микрошипами, прочно вонзающимися в лёд. Технология Microbit экологична, не вредит окружающей среде, внешне шина выглядит стандартно.

Домашние испытания NT90W на Grand Cherokee WK2

Поперечные и продольные канавки модели NT90W расположены под углом 900, поэтому эффективно отводят воду, снег. Наружные ламели, выполненные по технологии Multiwave Sipe, жёстче: они улучшают управление автомобилем по льду, формируют движение по колее. Внутренние ламели (принцип Interlocking Sipe) усиливают торможение, адгезию, способствуют равномерному стиранию шин. Разные свойства ламелей делают шину универсальной.

NT90W размера 265/60 R18 апробировали в России на Grand Cherokee WK2 (объём двигателя 3,6 л). Разносоставные ламели хорошо тормозят в снегопад при съезде со скоростного шоссе, мягко, бесшумно идут по слякоти. Пройдя за сезон более 10 тыс. км, износ протектора был в пределах 30 %, что позволит эксплуатировать их 3 года и больше.

Настоящим успехом для фирмы стала выставка в январе 2018 года на Токийском автосалоне. Концерн Nitto представил 2 шины – модель Invo, разработанную для автомобилей премиум-сегмента и Terra Grappler, рассчитанную на эксплуатацию полноприводными внедорожниками. Стенд Nitto продемонстрировал шины, представленные в сети продаж японских дилеров, куда вошли модели NT555 G2 UHP и NT421Q SUV. Визуальная оценка экстерьера новинок проходила на автомобилях с установленной продукцией фирмы. В списке внедорожников был Dodge Challenger.

Категория: Шины