Зимние Hakkapeliitta R3, летние Hakka Black 2: гонки по снегу, льду, под проливным дождём

Около 15 миллионов изделий в год (75 % от общего количества) выпускает завод концерна Nokian, расположенный под Питером. До 2020 года в США будет построена фабрика по выпуску 4 миллионов шин. Популярность продукции растёт: зимние шины Hakkapeliitta R3 и летние Hakka Black 2 входят в категорию «зелёных».

Лучший образец для минивэнов: коммерческая Hakkapeliitta C3

Hakkapeliitta 9Для микроавтобусов и минивэнов, рассчитанных на перевозку людей по сложным трассам (заснеженным, покрытым льдом, с ухабами), холодное время года – сложная пора. Оптимальное соотношение между высокой износоустойчивостью и эластичностью – важный аспект качества шин. В таких условиях Hakkapeliitta C3, входящая в сегмент коммерческих изделий, считается универсальной.

Характерные шишки в центральной зоне протектора имитируют стрелу. Ламели направлены поперечно, размещены ступенчатым зигзагом, поэтому разгон и торможение одинаково эффективны. Блоки с разнонаправленными канавками позволяют хорошо ехать по снегу и льду, быстро удалять заснеженные частицы, отводить влагу из контактного пятна.

Стальные четырёхгранные шипы имеют квадратный наконечник, опорные фланцы. В наружном слое протектора компаунд изменён: увеличенная концентрация природного каучука и масла из рапса обеспечивают увеличенную эластичность шин, в том числе при езде по чистому льду. Смесь, из которой выполнены боковины, плотно фиксирует обод, минимизирует шум и вибрирование. Колесо укреплено брекерным пакетом из стали.

Hakkapeliitta 9: особенная ошиповка

Hakkapeliitta 9 – финские шиповки на легковые модели и внедорожники. Они, как и аналог SUV, разработаны для суровой северной зимы. Ошиповка в центральной зоне протектора усиливает адгезию с поверхностью дороги при разгоне. На поворотах, при езде по льду, снегу шипы плеч поддерживают перманентное сцепление и хорошую манёвренность. Особенность новинки:

  • комбинированная установка шипов двух видов;
  • компаунд, увеличивающий адгезию;
  • низкое сопротивление качению, за счёт чего возрастает топливная экономичность.

Укрепление боковин арамидными волокнами препятствует порезам и повреждениям при парковке. Характерный симметричный рисунок протектора с V-образными классическими скандинавскими ламелями уводит слякоть и воду из пятна контакта. Силика и природный каучук – залог эластичности шин, их высокой износоустойчивости. 52 спецификации серии 9 SUV, конструкция Run Flat обуславливают предпочтительное использование моделей в период сложных условий.

Hakka Black 2: обычные и SUV

Hakka Black 2Высокоскоростные шины Hakka Black 2 тестировали на испытательном полигоне Porsche, который находится в Папенбурге. Проверял качество шин известный гонщик Мика Хаккинен, дважды побеждавший в гонках Формулы-1. Презентация новинки прошла на треке Ахвенисто (100 км от Хельсинки). Протектор UHP, расширенная гарантия, бесплатный ремонт или замена (когда глубина канавок выше 4 мм) – плюшки производителя.

Разрабатывая летние шины, финские инженеры исходили из базовых условий холодной весны и осени. Прочная основа переходит в средний «зелёный» слой, минимизирующий сопротивление качению. Затем следует наружный, с улучшенным протектором, отвечающим за адгезию. Усиление закраины резиной убирает вибрации, возникающие при контакте шины с дорожным полотном. При подготовке изделия к пробегу фиксируется давление, происходит затяжка колёсных блоков. Изделия SUV обеспечены двухслойным каркасом, клиновидными вставками в зоне плеч. Повышение ударной прочности происходило за счёт укрепления арамидными волокнами.

300 км/час по обычной трассе, 150 – под ливнем

На Audi RS5, оснащённых шинами SUV, по короткой мокрой трассе во время ливня обычный водитель-профессионал может развивать скорость до 150 км/час. Формула компаунда предотвращает аквапланирование, хорошо удерживает по асфальту и смягчает скольжение.

Типоразмеры Hakka Black 2 представлены в 40 вариациях, диаметром в пределах 17–21 дюйма. Высокоскоростные модели SUV разработали в 29 спецификациях, размером 17–22 дюйма. Диапазон индекса скорости начинается от класса V (240 км/ч) и заканчивается индексом Y (300 км/ч). При этом цена новинки равна дорогостоящим изделиям Michelin, Continental спецификацией 225/45 R17.

Как финны уходили от «болезни асфальта»

Hakkapeliitta model R3Шины R3 и их модификация R3 SUV по снегу и льду незаменимы. Но «асфальтовую болезнь», ухудшающую езду в мегаполисе, пригороде, разработчики частично устранили. Теперь манёвренность по сухому асфальту на 7 % больше благодаря извитым в формате 3D ламелям. Теперь износ не повлияет на качество их работы до уровня истирания 4 мм.

Направленный рисунок и центральное ребро оптимизируют устойчивость внедорожника при прямолинейной езде. Криокристаллы добавили 8 % адгезии по льду. Характерная «8» исчезает после износа до уровня 6 мм: затем появляется следующий цифровой индикатор, стоящий на более твёрдой резине. Клиновидные колодцы ламелей предназначены для ускоренного дренажа жидкости из зоны контакта.

Асфальт модели R3 любят: колёса хорошо реагируют на руль, задний привод мягко взаимодействует с дорогой. Новинки Nokian охватывают широкий спектр пользователей: 131 спецификация, маркировка от 185/65 R14 до 315/40 R21. В инновационных шинах минимум скоростного потолка подняли до 190 км/час.

Недавно стало известно, что в российский день защитника Отечества Nokian охватит автолюбителей Нигерии. Всего декада отделяет концерн от официального выхода на рынок страны. Продукция, планируемая к реализации – шины, рассчитанные на любые климатические условия и сложные дороги. Перед этим специалисты компании изучили спрос на виды шин, рыночные условия, инфраструктуру государства и подготовили предложения для крупных дилеров, дистрибьюторов и мелких розничных продавцов.

Категория: Шины