Всесезонки, зимние, летние и грязевые шины Nitto: различия и особенности

Под крылышком японского концерна Toyo компания Nitto успешно развивается. В её ассортименте зимние, летние, всесезонные шины, модели для автомобилей SUV. Постоянное усовершенствование состава компаунда, ламелизация протектора, оптимизирование шиповки позволяют держать качество изделий на высоте.

Грецкий орех, бамбуковый уголь, канавки

Зимние фрикционки Nitto NT90W отличаются тем, что в составе резиновой смеси есть мелкодисперсный порошок скорлупы грецкого ореха, уголь бамбука. Увеличенная концентрация силики придаёт нешипованной шине мягкость и податливость в мороз. Благодаря диоксиду кремния максимально увеличивается зона контакта с поверхностью дороги, покрытой льдом, снегом, слякотью, что позволяет избежать аквапланирования при езде по льду, покрытому водой. Уголь адсорбирует воду, скорлупа грецкого ореха обеспечивает высокую адгезию с льдом.

Ширина продольных и поперечных канавок увеличена, они расположены под углом 90 0, что ускоряет отведение слякоти. Внутренние ламели мягче: их задача – улучшение торможения и сцепления со льдом. Диагональные наружные ламели жёстче, фиксируют автомобиль в колее, повышают манёвренность по обычной и покрытой ледовой коркой дороге.

Ламели и блоки: реакция на снег и лёд

Асимметричное расположение раскрывающихся ламелей – одно из ноу-хау шин NittoАсимметричное расположение раскрывающихся ламелей – одно из ноу-хау шин Nitto. Такой рисунок характерен для моделей Therma Spike, Winter SN2 и NT90W. Подвижность блоков, разработанных путём компьютерного моделирования, выдержана в определённых параметрах, позволяющих снижать подвижность, увеличивая срок эксплуатации шины.

Смыкающиеся и многоволновые 3D-ламели изготовлены по технологиям Interlocking и Multiwave Sipe. Аналогичный рисунок протектора характерен для Therma Spike, имеющих пилообразную кромку ламелей, за счёт чего усиливается адгезия с рыхлым и твёрдым снегом. Направленный асимметричный рисунок уникализирует особенности сцепления, повышает реакцию на руль.

Шипы в изделиях Therma Spike создают каждый свою бороздку по снегу, поскольку они расположены со смещением, напоминающим букву U. Такой приём снижает гул по асфальту, обеспечивает качественное сцепление с чистым льдом. Тяжёлые внедорожники благодаря особой структуре протектора хорошо выбираются из снега передним и задним ходом, даже если клиренс прочно застрял в сугробе.

Оригинальный состав компаунда, направленный протектор и особенная ламелизация обеспечивают равномерное изнашивание шины, низкий уровень шума при контакте с дорогой. Температурный порог зимних шин Nittо позволяет комфортно ездить при –25–30 0С. Холод не влияет на качество сцепления с дорогой, эластичность сохраняется. Адгезия повышается за счёт технологии Microbit.

Токио, Чикаго, Россия: выставка, мотор-шоу, ролик-кричалка

Участие Nitto в автомобильной выставке в ТокиоУчастие Nitto в автомобильной выставке в Токио проходило совместно с Toyo Tires. Главы концернов высказали основные положения будущей стратегии развития. Помимо участия в гоночных соревнованиях, руководство приняло решение расширить сегмент шин премиум-сегмента с легковых автомобилей до грузовиков и трековых авто класса SUV. Nitto продемонстрировал, как оснащает шинами тяжёлые американские внедорожники. В это число вошли модели King of the Hammers и Dodge Challenger, известный по фильму «Форсаж».

На чикагском мотор-шоу Toyota показала кроссовер 4Runner, входящий в линейку TRD Pro. Передние амортизаторы модели имеют семь перепускных зон, задние - одиннадцать. Ход подвески и клиренс спереди увеличили на 25 мм. Разработчики посчитали, что оптимальной моделью колёс будут 17-дюймовые диски, на которые поставят шины Nitto Terra Grappler. Модель предназначена для езды по бездорожью с особо экстремальными условиями, поэтому её укомплектовали байпасными амортизаторами, усиленными пружинами TRD, багажником сверху.

Оригинальная стратегия продвижения бренда побудила создать ролик-кричалку, касающийся хоккеистов «Спартака» и продукции концерна. Зажигательный перформанс, где участвуют фанаты, начинается с барабанного боя по шинам Nitto в мастерской. Своеобразная музыка ширится по городу, число болельщиков растёт, они идут к стадиону – и, вдохновлённый такой поддержкой, ХК выигрывает.

Напоследок…

грязевые модели Mud Grappler NittoСпециалисты Nitto в зимний период рекомендуют ставить фрикционные шины для езды по городу или при совершении путешествия в Европу. Когда автомобиль используется с целью выезда на природу (в лес, на озеро) предпочтительнее ставить шипованные изделия. Тем не менее, зима есть зима: соблюдение скоростного режима и отказ от резкого маневрирования без необходимости – гарантия безопасности на трассе.

Чтобы поехать к реке и в лес, потребуются грязевые модели Mud Grappler. Они имеют характерные грунтозацепы в плечах, поэтому адгезия с глиной, землёй и камнями максимальная. Трёхслойный полиэстеровый корд в боковинах и стальной в центре шин увеличивают устойчивость к проколам, повреждениям в труднопроходимых местах. Протектор имеет глубокий рисунок, расстояние между блоками большое, поэтому грязь хорошо отчищается в процессе езды.

ИТР фирмы при разработке новых моделей особое внимание обращают на курсовую устойчивость, износостойкость шин, снижают сопротивление качению для экономии топлива, повышают индекс между скоростью и нагрузкой на шину до 109V. Ключевые показатели качества грязевых шин – однородность веса, баланс между формой и расположением грунтозацепов. Мультиволновые и смыкающиеся ламели, блоки, выполненные в пилообразной форме – основа зимних шин.

Категория: Шины