Быстрота или мягкость: секреты рестайлинга и самостоятельного тюнинга кроссоверов

Автомобили премиум-сегмента сейчас комплектуют легкосплавными дисками (чаще коваными). Рассмотрим, какие ставят диски на Лексус lх 570 и другие версии мощных внедорожников.

Lexus LX: особенности кроссовера

Lexus LX: особенности кроссовераВ России появился внедорожник Lexus LX 570 Superior в специальной версии. Стайлинг новинки включает в себя веретенообразную решётку в форме сот на радиаторе, чёрные вставки на зеркалах, накладки на обоих бамперах. На него поставили легкосплавные диски диаметром 21 дюйм, которые имеют двухцветный окрас.

На кузове есть эмблема. Повысить комфортность езды призван демпфер вибраций кузова. Педали украшены алюминиевыми накладками. Цена 367-сильного внедорожника слегка шагнула за порог 7 миллионов рублей. Базисом для создания новинки стала модель Luxury 21+. Разработчики одновременно улучшили дизельный кроссовер Lexus LX 450d, на который ставят диски диаметром 18 дюймов.

20-дюймовые диски – на Lexus RX, 18-дюймовые – на мини линейку UX

Модифицированная версия кроссовера Lexus RX обрадует любителей спорткаров. Японские инженеры готовят к массовой продаже новинку премиум-сегмента линейки Sport. Чёрный глянец радиатора, треугольные противотуманные фары, диффузор, панорамная крыша – эксклюзивные особенности автомобиля. Для него специально разработали дизайнерские колёсные диски диаметром 20 дюймов, изготовленные из сверхлёгкого сплава. На RX Sport стоит светодиодная оптика.

20-дюймовые диски – на Lexus RXНа Женевском автосалоне Lexus показал мини-кроссовер линейки UX, который станет заменой хэтчбека CT. Компактный японец с длиной 4,495 м, шириной и высотой соответственно 1,84 и 1,52 м имеет широкое расстояние между осями (2,64 м), на 20 мм меньшую колёсную базу в сравнении с внедорожником NX. Инженеры поставили спереди подвеску МакФерсон, сзади – двойные поперечные рычаги. Внедорожник оснастят 18-дюймовыми дисками: ожидается, что 2-литровому «атмосфернику» и ДВС мощностями 171–178 л. с. хватит их для езды в высокоскоростном режиме.

Тюнинг как средство самостоятельного рестайлинга

Увеличение диаметра диска – один из способов тюнинга. При этом надо учитывать требования и предписания производителя. Если заменить старый диск изделием с увеличенным диаметром, поставив низкопрофильную шину, то диск скоро будет повреждён на ухабах. Увеличить размер колеса базовой комплектации поможет шина с расширенным профилем, которую ставят на диск рекомендуемого производителем размера или немного меньше (на 1–2 дюйма).

Все современные автомобили рассчитаны на установку цепей антискольжения для езды по горным дорогам. Исходя из этого, допустимо увеличивать профиль шины на 24 мм. Комбинирование диска небольшого диаметра (15–16 дюймов) и широких шин даст гарантию уменьшения длины тормозного пути, мягкой езды. Правда, такое ТС не станет гоночным (пострадает манёвренность и реакция на руль при быстрой езде).

Тюнинг как средство самостоятельного рестайлингаЧтобы не тюнинговать подвеску и амортизаторы автомобиля, хорошо заменить литые диски коваными (они имеют меньший диаметр и массу). Далее, учитывая требования по монтажу, следует поставить шины с размерностью, подходящей именно этому параметру, чтобы между шиной и диском увеличилась воздушная прослойка, возрос внешний диаметр колеса. Такой автомобиль хорош в качестве семейного, для дальних неспешных поездок без использования скоростного режима.

Увеличиваем ширину диска, уменьшая вылет колеса

Увеличение ширины диска и изменение параметров вылета имеет свои достоинства и недостатки. При монтаже диска следует учитывать вес колеса: возросшая масса перегрузит подвеску, неподрессоренная – вызовет резонансные колебания. С другой стороны, увеличенные диски и шины повысят клиренс, что защитит днище от колдобин. Если не превышена ширина и диаметр колеса больше, чем на 24 мм, колесо оптимально впишется в габариты автомобиля, кузов не будет повреждён его элементами (цепи на авто поставить не получится).

При данном тюнинге на автомобилях, оснащённых 4- и 5-ступенчатой коробкой передач, экономичность ТС возрастёт при езде на междугородных трассах. Такой недостаток, как увеличение валкости, объясняется изменением центра масс, поэтому перестановку придётся делать при меньшей скорости. Это компенсируется тем, что поперечная устойчивость (вылет дисков уменьшается) за счёт широкой колеи растёт.

Показания спидометра будут уточнены (обычно они показывают пробег больше, чем на самом деле). Если диск намного больше рекомендованного производителем, его может повредить бордюр или камень обочины. Чем больше колесо выступает из колёсных арок, тем сильнее перегрузка ступичных подшипников, что ухудшает манёвренность.

Лучший диск – магниевый кованый

Стальными дисками комплектуют автомобили эконом-сегмента: оптимальное соотношение цены и качества позволяет долго сохранить их прочность, восстановить, если появились вмятины окраин. Минусы – непрезентабельный внешний вид, возможные проблемы с балансировкой, масса. Легкосплавные диски заводского изготовления отличаются высокой точностью и соответствием техническим свойствам автомобиля, хорошо отводят теплоту от тормозов, уменьшают массу неподрессоренных частей.

Лучший диск – магниевый кованыйЛитые диски ввиду возможных пузырьков воздуха и микротрещин могут расколоться. Кованые изделия имеют повышенную прочность благодаря многослойной структуре металла, хотя и его при жёсткой езде можно помять (правда, в таком случае подвеска повредится быстрее). Легкосплавные диски по шкале оценки параметров расположены так: лучший вариант – магниевый кованый, за ним идёт кованый из алюминия, замыкают цепочку литые из алюминия и магния.

Категория: Диски