Выпуск 150 моделей Defender, спорткар SVR с 280 км/час, кроссовер, проезжающий 51 км на батарее

Внедорожники Land Rover: ретро-универсал Defender, брутальный Sport SVR, электрокар RR P400e

За всю историю выпуска автомобилей марки Land Rover было реализовано более 2 миллионов единиц: этот строгий и функциональный внедорожник больше предназначен для эксплуатации в условиях сельской местности. Недаром его так полюбили британские фермеры: марка до сих пор считается среди них ходовой. Высокая мощность, отличная проходимость, хорошие эксплуатационные качества – такой базис выпуска модели задумывался изначально. Но потом кроссовер перекочевал на улицы мегаполисов. Теперь Рендж Ровер уверенно рассекает городские трассы на 21- или 22-дюймовых дисках с среднепрофильными шинами.

Внедорожник Defender: 150 единиц ретро-универсала

150 единиц модели Land Rover Defender будет выпущено лимитированной серией к 70-летию выхода первой модели оригинальной линейки формулой 4х4. Стоимость каждого автомобиля из серии 70th Edition озвучена в размере 150 тысяч фунтов стерлингов. На ретро-универсал поставили двигатель V8 без функции принудительной индукции объёмом 5 л. Он развивает скорость до 100 км/час за 5,6 с.

Максимальная скорость внедорожника равна 106 милям в час (или 170 км/час), управление осуществляется 8-ступенчатой коробкой передач и полным приводом. Модель 70th Edition оснастили светодиодными фарами, подножками, дверными ручками из алюминия. Для изготовления дисков диаметром 18 дюймов использовали специальный сплав Sawtooth.

Кожаная обивка, спортивные сидения: приятно ехать под тихое бормотание мотора на дорогах общего пользования и повышать его голос до басистого рычания при езде по высокоскоростной автомагистрали. Колёса спереди укомплектовали дисковыми тормозами линейными параметрами 300 мм, сзади поставили версии больше – по 335 мм. При повороте и полном отпуске дросселя машина может совершить полный разворот вокруг своей оси.

Британец Sport SVR – брутальный внедорожник для грязи и грунтовых дорог

Sport SVR – массивный внедорожник с большой скоростьюНовинка Sport SVR – массивный внедорожник с большой скоростью, цена на который стартует от почти 70 тысяч фунтов стерлингов. Масса в 2,3 тонны обусловила необходимость модификации шасси, изменение мощности, высокую производительность. На 5-литровом двигателе V8 с турбонаддувом JLR он развивает мощность 575 л. с., а 8-ступенчатая АКПП позволяет эффективно ускорять колёса. Базовые диски на Рендж Ровер Спорт имеют диаметр 21 дюйм, есть возможность заменить их на 22-дюймовые.

Тормозные диски вентилируются, спереди стоят 38-сантиметровые суппорты, сзади – диаметром 36,5 см. «Сотку» авто берёт за 4,3–4,5 с, максимальная скорость составляет 280 км/час. Капот выполнен из углеволокна. Подавление колебаний осуществляется за счёт воздушных пружин, активных демпферов и стабилизаторов поперечной устойчивости, поэтому управляемость и манёвренность на поворотах лучше. Этому способствует подрессоренность кузовной части, обеспечивающая плавное передвижение на высокой скорости. Жёсткий и агрессивный стиль вождения может ухудшить устойчивость авто.

Внедорожник-электрокар RR Sport P400e

Премиальные внедорожники-электрокары – большая редкость среди новинок автопрома. Поэтому модель Range Rover Sport, которую оснастили электрическими батареями, вызвала интерес среди автолюбителей. Белоснежный гибрид получил литиево-ионную батарею мощностью 13,1 кВт•ч, которой хватает на 51 км пробега при подключении одной электротяги (предельная скорость 137 км/час).

Внедорожник-электрокар RR Sport P400eЗарядка проходит за 2 часа и 45 минут при использовании специального блока, за 7,5 часов – от розетки. 300-сильный турбированный мотор с 116-сильным электродвигателем работают с 8-диапазонной АКПП ZF. В сумме они обеспечивают 404 «лошади» и крутящий момент 640 Н•м. Разгон до 100 км/час происходит за 6,7 с, максимальная скорость ограничена 220 км/час. В этом режиме внедорожник «ест» всего 2,8 л на 100 км.

Шасси адаптирует модель к перепаду скоростей в зависимости от типа дороги, пневмоподвеска при росте скорости опускает кузов на 1,5 см. Дизайн колёсных дисков изменился: они имеют диаметр 21 дюйм и отличаются улучшенными аэродинамическими характеристиками.

Придерживаемся норм PCD и украшаем хромом

Иногда мощные внедорожники хочется укомплектовать дисками или шинами большего диаметра. Подбор диска для автомобиля не должен нарушать у шины её проектный профиль, чтобы сохранить оптимальную жёсткость, обеспечить хорошую реакцию на руль, увеличить пятно контакта протектора с дорогой во избежание аквапланирования или скольжения. Необходимо придерживаться нормативов PCD производителя, чтобы все болты на ступице были хорошо затянуты во избежание вибрации, потери центровки, неполной посадки и самопроизвольного откручивания.

Поскольку автопромышленные концерны внимательно подходят к разработке параметров автомобиля, они формируют единую схему крепления колёс, вида и спецификаций тормозных суппортов, учитывают тип подвески, поэтому эксперименты по самостоятельному увеличению диаметра диска возлагаются на владельца.

В отличие от этого хромирование, украшающее колёса благодаря серебряно-зеркальному блеску, в ближайшее время не выйдет из автомоды. Хромированные вставки и поверхности, нанесённые методом гальванизации или диффузионным распылением, дают визуальный эффект и увеличивают износостойкость дисков. Возможно, что в России литые диски скоро будут заменены изделиями, выполненными на 3D-принтере из алюминиевого порошка. Такие планы озвучил министр Мантуров.

Категория: Диски