Немецкий концерн Porsche уходит от дизелей, совершенствует спорткары и гибриды

Немецкая компания Porsche меняет направленность производства: инженеры отказываются от разработки дизельных автомобилей в пользу гибридов, совершенствуют спорткары. На днях гонщик на болиде 911 GT3 R занял первое место в гонках по сложной гоночной трассе Нюрбургринг.

Бензиновый гибрид Cayenne

Концерн Porsche разработал и продемонстрировал новый гибрид Cayenne. В новинке бензиновый двигатель объёмом 3 л работает совместно с электромотором на 136 л. с. Модель E-Hybrid относится к третьему поколению автомобилей с комбинированной силовой установкой. Разработка по суммарной мощности превосходит стандартный 340-сильный Cayenne и 440-сильную линейку S, уступая по мощности 88 «лошадей» лишь модели Turbo.

Бензиновый гибрид CayenneЭлектромотор расположили между АКПП и бензиновым двигателем, аккумулятор на 14,1 кВт•ч разместили под багажником. При использовании одного электромотора дальность хода гибрида составляет 44 км при скорости 135 км/час. Период заряда литий-ионных батарей колеблется в пределах 2–8 часов. Исходя из типа зарядного устройства и вида электросети наивысшая быстрота зарядки дома при использовании спецоборудования и силе тока 32 А составляет 2,5 часа. Для удобства автовладельца разработано мобильное приложение удалённого мониторинга процесса.

Дизайнеры снабдили гибрид суппортами лимонного цвета и шильдиками с аналогичной подложкой, видоизменили колёсные диски. Максимальная скорость E-Hybrid составляет 253 км/час, время разгона до «сотни» 5 с. Цена немецкой новинки стартует от почти 7 миллионов рублей.

550-сильный спорткар 911 GT3 R

Спорткар линейки 911 GT3 R представили на YouTube-канале компании несколько дней назад. 550-сильную трековую модель оснастили атмосферным оппозитным двигателем, кузовную часть выполнили из углепластика CFRP, окна – из поликарбоната. Спортивные кресла имеют 6-точечную фиксацию и вентиляцию, кондиционер. Переднюю подвеску по схеме Макферсона заменили двойными поперечными рычагами, установили жёсткие тормоза.

Спорткар линейки 911 GT3 RКупе 911 GT3 R имеет следующие линейные параметры: колёсная база 245,9 см, длина – почти 4,63 м. Дроссельные заслонки модели оперативно реагируют на малейшие изменения положения педали газа. Аэродинамические свойства купе улучшены, наружный диаметр передних колёс составляет 680 мм, диаметр передних тормозных дисков равен 39 см, задних с 4-поршневыми суппортами – 37 см.

6-ступенчатую секвентальную КПП с механическим дифференциалом можно регулировать. Заправка 120-литрового бака на пит-стопах проходит с обеих бортов. Двери спорткара усилили прокладкой на основе алюминия, кевлара и полимера. Цена Porsche 911 GT3 R озвучена в размере 459 тысяч евро, первый выпуск ожидается в декабре.

317 км/час и разгон до «сотни» за 3 секунды

Линейку 911 GT3 оснастили коваными легкосплавными дисками диаметром 20 дюймов и шинами Michelin серии Pilot Sport Cup2 спецификациями 245 спереди и 305 сзади, что придаёт автомобилю агрессивный вид. Руль покрыт алькантарой. Мягкие сидения для пассажиров позволяют комфортно перенести 3-часовую поездку.

Крутящий момент авто равен 460 Н•м, поэтому максимальная скорость гиперкара составляет 317 км/час при времени набора «сотни» 3,0 (граничный показатель ускорения 9000 об/мин). Гонщики отмечают, что при росте ускорения увеличивается масса задней части, поэтому растёт эффективность заднеприводной версии. При желании владелец может выбрать комплектацию с задним спойлером или без него.

Перспективы и настоящее: кроссовер Macan и уход от дизелей

Тестовая версия паркетного кроссовера Macan была сфотографирована папарацци: бампер визуально увеличил ширину автомобиля, дизайн светового рисунка фар изменился, диодные полоски поворотников стали тоньше. Ожидается, что новинку покажут во Франкфурте этой осенью, а в массовый выпуск она пойдёт в 2019 году. Немецкие специалисты предложат автомобилистам два варианта – бензиновый с модернизированными шасси, трансмиссией и турбированным двигателем V6 линейки 2.9 и бензоэлектрический гибрид.

Инженеры отказываются от дальнейшей разработки дизельных автомобилей: вместо этого специалисты перейдут на усовершенствование электрокаров. Решение уйти от дизельных двигателей обусловлено маркетинговыми факторами: спрос на данные модели снижен до порога 15 % в линейке Panamera и ещё меньшего уровня в версии Macan.

Мотор для лимузина «Кортежа» и победа в заезде Нюрбургринга

Мотор для лимузина «Кортежа»Опыт и наработки инженеров концерна Porsche стали причиной участия в проектировании бензинового мотора для президентского лимузина в проекте «Кортеж» при инаугурации. Особенностью битурбированного 4,4-литрового двигателя V8 является мощность 598 «лошадей». Длина лимузина превышает 6 м, ширина и высота равны 2 и 1,95 м соответственно при высоте клиренса 20 см. Лимузин является венцом семейства Aurus, куда входят седан «Сенат», готовящийся к выпуску микроавтобус «Арсенал».

По результатам гонки 12–13 мая на знаменитом немецком треке победителем заезда стал Porsche линейки 911 GT3 R. Это первая победа болида фирмы, выступившего под номером 912, начиная с 2011 года и 12-я за всю историю существования соревнований «24 часа Нюрбургринга». Протяжённость гонки была равна 135 кругам, лидером финальных заездов стал Ф. Маковецки.

Категория: Анонсы