Автотюнинг Hennessey, вкусные изюминки внедорожника Trackhawk, переход на «зелёные» моторы

Итало-американский концерн Jeep не спеша меняет свои планы: несмотря на то, что его внедорожники пользуются спросом, компания планирует отказаться от дизелей и перейти на электрокары. Но сейчас топовые модели его линеек тюнингуют и восхищаются, проводят тест-драйвы.

Обзор 700-сильного Trackhawk

Стандартный Trackhawk, по мнению инженеров концерна, является одним из самых мощных и быстрых внедорожников мира. Модель 2018 года с 707-сильным двигателем V8 развивает скорость 290 км/час, набирая «сотку» за 3,5 с. Величина крутящего момента при этом равна 875 Н●м благодаря турбированному мотору Hellcat с объёмом 6,5 л: промежуток в 400 м модель проходит за 11,8 с.

Обзор 700-сильного TrackhawkИнженеры уверяют, что максимальная пиковая нагрузка может составлять 14,6 тысяч оборотов в минуту при потреблении 500 л воздуха за секунду. Чтобы смягчить нагрузку на шасси (вес автомобиля составляет 2,4 т), в конструкции использовали адаптивные амортизаторы и независимую подвеску. Противотуманные фары модели заменили дополнительными воздухозаборниками. 8-ступенчатая АКПП TorqueFlite работает в гоночном режиме: переключение передач осуществляется за считанные секунды.

Безопасность и затраты топлива

На новинку установили 6-поршневые тормоза Brembo диаметром 15,4 дюйма спереди и 4-поршневые – сзади. Благодаря качественной тормозной системе длина пути до полной остановки со скорости 100 км/час составляет 37 м. В городском режиме автомобиль тратит на 100 км пути 21,4 л, при езде по шоссе – 13,84 л, в смешанном цикле – 18,1. Быстрота внедорожника обуславливает такие затраты. 5 режимов езды подходят практически под все условия вождения, начиная от снега и дождя, заканчивая песком и камнями. Буксирующая способность новинки равна 3265 кг.

Адаптивный круиз-контроль повышает безопасность на трассе, а мониторинг слепых зон и круговой обзор позволяют держать под контролем дорожные условия. Вкладыши из углеродного волокна используются для внутренней отделки салона. Гонщики при езде на трассе с резкими поворотами отмечают мгновенную реакцию нажатия на дроссель, высокую прижимную способность при разгоне и быстром торможении. Динамичность полноприводному внедорожнику придают 20-дюймовые диски и шины Pirelli. Стартовая цена модели в США составляет $86 тыс., при дополнении опциями она возрастает до $100 тыс. Гарантия от производителя – 5 лет или 100 тысяч км пробега.

Тюнинг Grand Cherokee от автоателье Hennessey

Техасское тюнинг-автоателье Hennessey Performance показало преображённую версию Jeep линейки Grand Cherokee. Заряженный спорткар разгоняется до 100 км/час за менее, чем 3 с. Дистанцию в 402 м новинка проехала за 10,7 с, при этом скорость в конце отрезка зафиксирована на отметке 212,4 км/час. Показанный прошлой осенью внедорожник Trackhawk оснащён 1027-сильным двигателем V8 объёмом 6,2 л, способным развивать крутящий момент 1313 Н●м.

Тюнинг Grand Cherokee от автоателье HennesseyИнженеры полностью изменили топливную систему, дополнили автомобиль механическим нагнетателем, доработали подвеску и перепрограммировали электронные системы. Пакет опций от тюнинг-ателье предназначен для массовой продажи: гарантия на все составляющие равна 19312 км пробега или одному году. Технические нюансы включают установку приводного компрессора объёмом 4,5 л, благодаря которому давление возрастает на 0,17 бара до отметки 0,97. Заезд модели был показан на собственном канале ателье. Как отметили эксперты, быстрота тюнингованного внедорожника обошла скоростные характеристики итальянского спорткара Lamborghini Huracan.

Планы на перспективу

В скором будущем инженеры концерна откажутся от дизельных автомобилей и будут разрабатывать электрокары. Первым в этой серии выйдет электрический Wrangler, за которым последуют новые авто разных сегментов. Сейчас экстерьер Wrangler-2018 остался прежним, но фары получили диодную подсветку, а форму крыльев дизайнеры немного изменили. Рамная основа и алюминиевая платформа позволили сохранить прочность при уменьшении массы на 90 кг.

электрический WranglerВ течение ближайших 4 лет в перечне моделей появятся 10 гибридных авто и 4 полных электрокара, а дизельные варианты уйдут из линеек. Планируемый к выпуску субкомпактный кроссовер по линейным параметрам будет значительно меньше Renegade. Новое рождение ждёт и версию Wagoneer/Grand Wagoneer. Помимо них, в списке продукции появятся пикап и 5-, 7-местные модификации Grand Cherokee с гибридной установкой. В 2021 году автомобили бренда в базовой комплектации получат автопилоты с третьим уровнем автономности.

Автономные модели: умная езда на основе данных телематической службы

Автомобили с частично автономным управлением Grand Cherokee планируется массово выпускать в 2020 году. Согласно графика разработок будут постепенно развиваться средства второго и третьего уровня автономности. Сейчас в списке флагманов этого ряда Cherokee-2020 линейки Level 2+, который сможет самостоятельно менять полосу движения по принципу работы автопилота Tesla.

В задачи новинки войдёт самостоятельное торможение, ускорение, изменение полосы движения на дальних трассах. Изначально модуль подключат к платформе FCA с возможностью интеграции в сервисы, подобные Uber. Телематические службы будут задействовать сенсоры, камеры и лидарные системы. Новая стратегия была изложена в презентации для инвесторов и СМИ. Цена подобного опционального пакета с 30 датчиками обойдётся в сумму до 30 тысяч долларов, при этом планируется выйти на себестоимость до 10 тыс. $.

Категория: События