Универсальность, топливная экономичность, износостойкость: новые цели «зелёной» продукции Dunlop

Британский концерн Dunlop после перехода части пакета акций концерну Sumitomo существенно расширил ассортимент выпускаемых продуктов. В этом списке линейки Enasave, Direzza, SP Touring. Недавно был представлен план перспективного развития бренда на временном промежутке до 2025 года.

«Умные» шины на базе технологий PST и LCA

Руководство Sumitomo в Токио представило новые концепции создания «интеллектуальных» шин. Важнейшие задачи, которые стоят перед конструкторами – безопасность, функциональность и экологичность. Модель Smart Tyre Concept создана, исходя из инновационных принципов инженеров: она является флагманом шин новой эпохи. Пять отличительных характеристик изделий включают:

  • «ощущение» вида и типа дорожного полотна;
  • адаптацию протектора к асфальту и трассе;
  • сохранение свойств резины вне зависимости от срока эксплуатации;
  • минимизацию экологического вреда;
  • выпуск безвоздушных шин.

«Умные» шины на базе технологий PST и LCAЧерез 2 года начнётся серийное производство шин по технологии PST. Параллельно с ними выйдут изделия LCA, призванные минимизировать экологическую опасность, начиная от производства и заканчивая утилизацией. Выпуск концепт-шин с активным протектором запланирован на 2023 год: эти модели будут представлять собой всесезонки, способные ездить с одинаковыми характеристиками на любых трассах, начиная от сухого и заканчивая снежно-ледяным покрытием. Заключительным этапом станет выпуск шины, соединяющей все вышеперечисленные характеристики: ожидается, что это произойдёт к 2025 году.

Подробности будущего моделирования шин и создания формул компаунда

Благодаря технологии Sensing Core в блок управления двигателем вводится специальный алгоритм, превращающий шины в универсальные сенсоры. Инновация способна определять скользкость трассы, оценивать степень износа шин, уровень нагрузки и давление в них. Обработка данных происходит в облачном сервисе, затем результаты с рекомендациями возвращаются в бортовой компьютер авто. Аналогичные функции выполняет Active Tread, которую разрабатывают под беспилотники: протектор шин будет соответствующим образом реагировать на лёд и воду под колёсами, адаптируясь к ним, тип покрытия трассы, температурные параметры.

Технология Lifetime SimulationТехнология Lifetime Simulation призвана направленно моделировать состояние шин на протяжении всего периода их эксплуатации, исходя из текущего состояния. Её использовали при разработке зимней модели Dunlop линейки Maxx WM02: в компаунд ввели фарнезеновый каучук, сохраняющий высокое сцепление с ледяной поверхностью. Формулу резиновой смеси будут постоянно совершенствовать для предотвращения деформации компаунда и сохранения функциональности на любой временной стадии эксплуатации шины.

Принципы Nano Design и углеродные наночастицы

В списке инноваций бренда используется технология 4D Nano Design: в зависимости от типа и назначения шины (рассчитано преимущественно на зимние и спортивные изделия) ускоритель заряженных частиц равномерно распределяет составляющие в компаунде. За счёт этого предотвращается аквапланирование, шина работает с максимальной отдачей.

Чтобы увеличить адгезию с сухим и мокрым асфальтом, конструкторы вводят в компаунд углеродные наночастицы. Благодаря жёсткому арамидному шнуру с высокой прочностью плечи шины меньше деформируются, повышается быстрота и точность реакции на руль. Дополнительный комфорт при езде и жёсткость протектору придаёт экранирующий слой из смеси арамидных и нейлоновых волокон.

Enasave, Direzza и SP Touring: экологичность, безопасность, топливная экономичность

Семейство Dunlop Enasave изготавливают по технологии Life Cycle Assessment. За 5 лет, прошедших со времени выпуска Enasave 100 (первых шин, в составе которых имеются только натуральные компоненты, без использования ископаемых), конструкторы в 1,5 раза увеличили срок их эксплуатации, сохранив высокую адгезию с дорожным покрытием и топливную экономичность за счёт снижения сопротивления качению.

Семейство Dunlop Enasave изготавливают по технологии Life Cycle AssessmentВ ассортименте шин Sumitomo появились полуслики Dunlop линейки Direzza β04 диаметром 16 дюймов, предназначенные для спорткаров. Оптимизированная жёсткость позволила улучшить управляемость автомобилей при езде в высокоскоростном режиме. Асимметричный рисунок протектора повышает курсовую устойчивость на поворотах.

Из новинок этого сезона автомобилисты выделили Dunlop линейки SP Touring R1 диаметром 13–15 дюймов. Шина подходит для езды по мокрому и сухому асфальту, модифицированный полимер сохраняет жёсткость и эластичность протектора, поддерживает температурный баланс. Отвод воды выполняется тремя продольными канавками, узкими прорезями. Благодаря пониженной жёсткости в центре протектора и повышенной на его плечах равномерно распределяется нагрузка в зоне пятна контакта.

Enasave для минивэна и DRK-L1 на карты

Dunlop семейства Enasave EC300+Гибридный минивэн Nissan линейки Serena e-POWER укомплектуют летними шинами Dunlop семейства Enasave EC300+ спецификациями 195/65R15. Задачей разработчиков в процессе моделирования были оптимальная управляемость на всех видах дорожного покрытия, доведение до минимума сопротивления качению и обеспечение минимального уровня шума.

Недавно инженеры концерна представили шины DRK-L1, предназначенные для картов. Ввиду того, что прокатные карты тяжелеют, специалисты разработали варианты с оптимизированной структурой, обеспечивающей повышенную манёвренность карта. Благодаря новой формуле компаунда сроки эксплуатации шин стали больше.

Категория: Шины