Финны Nokian расширяются и готовят революционные инновации: завод в Дейтоне и движущиеся шипы

Финская компания Nokian – лидер по производству зимних шин с отличными эксплуатационными характеристиками. Её специалисты не только разрабатывают новые модели, но периодически проводят инструктаж по предотвращению аквапланирования и правильным срокам замены шин. Любители езды off-road (в лесу, по горам) отмечают прочность боковин финских изделий, устойчивость протектора с грунтозацепами.

Шины для города и бездорожья: правила выбора

Шины для города и бездорожья: правила выбораПодбирая шины для кроссовера и внедорожника, ориентируйтесь на тип покрытия, по которому будете ездить. Если это будет трасса с хорошим асфальтом, предпочитайте модели, предназначенные исключительно для твёрдой поверхности. В этот список для SUV-авто входят изделия Nokian Hakka серии Black 2 или Blue 2.

Для дорог off-road нужны шины с высокой износостойкостью, защищённые от порезов и проколов. Nokian для этой цели разработала технологию Aramid Sidewall: компаунд боковин дополнительно укреплён арамидными волокнами, которые предотвращают разрывы при ударах и столкновениях с препятствиями. Чем шире и глубже канавки – тем проще отвод воды и влаги с зоны контактного пятна, поэтому аквапланирование на таких моделях сведено до минимума. Оснащение грунтозацепами – дополнительная возможность езды без пробуксовок на местности с грязевыми участками.

Особенности шин Rotiiva АТ, Hakkapeliitta 9 и R2

Универсальные шины Nokian Rotiiva АТ демонстрируют отличные ездовые качества как на трассе, так и за её пределами. Они подходят для установки на тяжёлые внедорожники. Конструкция изделия отличается прочным каркасом и защищёнными боковинами, которые хороши для езды по пресечённой местности, включая лесные тропы с ветками и корнями, каменистые участки. Для предотвращения застревания камней между ламелями Rotiiva оснастили специальными удалителями, предотвращающими забивание канавок.

Особенности шин Rotiiva АТ, Hakkapeliitta 9 и R2Модель Hakkapeliitta 9 рассчитана на автомобили, используемые для езды в северных регионах с суровой и снежной зимой. Качественное поперечное и продольное сцепление, экологичность компаунда, оснащение двумя типами шипов, инновационный протектор с уникальным рисунком, переработанная формула смеси – отличительные характеристики шины.

Версия Hakkapeliitta R2 представляет собой нешипованную зимнюю модель, которая благодаря направленному рисунку протектора имеет хорошее сцепление с трассой, покрытой снегом, льдом и после дождя. Изделие отличается низким сопротивлением качению, поэтому обеспечивается высокая топливная экономичность.

Предотвращаем аквапланирование и смотрим на износ протектора

При езде на дороге, где есть ямы с водой или во время ливня, шина с протектором менее 4 мм быстрее перестаёт выталкивать воду из пятна контакта. Риск аквапланирования многократно возрастает в случае превышения порога скорости в 88 км/час.

Специалисты Nokian провели исследования, показавшие, что на изношенных шинах с протектором 1,6 мм и меньше аквапланирование возникает на скорости 75 км/час. Глава отдела техподдержки Матти Морри в таком случае рекомендует выжимать сцепление при свободных педалях акселератора и тормоза, без резких поворотов руля. Это поможет восстановить контакт шины с трассой.

Предотвращаем аквапланирование и смотрим на износ протектораНа изделиях Nokian есть два вида индикаторов. DSI показывает степень износа протектора, он находится на центральном ребре: когда цифры исчезают, пора шины менять. По «капле» определяют, в каких ситуациях изделие безопасно использовать на мокрой дороге, а когда риск аквапланирования высок.

Выдвигающиеся и якорные шипы, алмазные кристаллы

Сейчас инженеры компании разрабатывают концепцию, суть которой состоит в выпуске зимних шин с выдвигающимися шипами: по льду и гололёду шофёр сможет ехать на шипованных моделях, по ровным поверхностям – на нешипованных. Для этого перед торможением нужно будет нажать кнопку. О готовящейся инновации сообщил Юха Пирхонен, занимающий пост вице-президента департамента.

Выдвигающиеся и якорные шипыСейчас при производстве шин используется технология Eco Stud 8: несмотря на увеличение количества шипов, они меньше повреждают асфальт, минимизируя образование пыли. Якорный шип с широким фланцем обеспечивает хорошее зацепление с дорогой, но при этом специальная резина с повышенными амортизирующими свойствами, располагающаяся под шипом, выполняет роль пружины.

Благодаря этому приёму шины Hakkapeliitta 8 смогли показать скоростной рекорд на льду с 335,7 км/час. Новое положение шипов увеличивает продольное и поперечное сцепление. Благодаря инновации Cryo Crystal (в компаунд введены многогранные микрочастицы, имеющие алмазную твёрдость) существенно увеличивается адгезия шин со льдом и на скользком дорожном покрытии.

4 миллиона шин через 2 года: новый завод в Дейтоне

В Дейтоне (штат Теннеси, США) проводится строительство нового завода Nokian Tyres с ежегодной планировочной мощностью 4 миллиона шин, суммарной площадью объектов 77 тысяч кв. м. Сейчас поднимаются стены корпусов, к марту 2019 года строительство зданий будет завершено. По словам руководства, это будет предприятие полного цикла.

Во втором квартале 2019 года к нему подведут ветку железной дороги, а к 2020 функционирование предприятия будет доведено до логического завершения и полной реализации бизнес-плана. В списке продукции запланированы шины для стандартных автомобилей, кроссоверов и внедорожников, тяжёлой спецтехники. Известно о некоторых особенностях стройки: здание для приготовления компаунда из натурального каучука, сажи и прочих компонентов будет иметь башню высотой 36,6 м. На складе предусмотрят хранилища для 600 тысяч шин.

Категория: Шины