Концерн Pirelli известен как постоянный поставщик шин для Формулы-1. Чтобы добиться весомых результатов, конструкторы постоянно проверяют свои разработки на петле Нюрбургринга и в Nardo. Популярность их моделей, изготовленных по технологии Run-Flat, так велика, что инженерам пришлось омологировать свыше 500 видов шин для разных авто. Стало известно, что суперкар Urus укомплектовали шинами Pirelli, куда вошли летние P Zero, гоночные Corsa и зимние Scorpion.
Марио Изола о 18-дюймовых шинах Формулы-1
В скором будущем гонки Формулы-1 будут проходить на колёсах диаметром 18 дюймов. Директор спортивного департамента концерна Pirelli Марио Изола полагает, что причина инновации проста – изменение типа езды автомобилей в сравнении с предыдущими версиями, поставленными на 13-дюймовые шины.
Помимо переработки гоночного экстерьера полностью поменяется езда и аэродинамика спорткаров. На 18-дюймовых шинах придётся делать низкий профиль, пересматривать тормозную систему и подвеску авто ввиду переформатирования аэродинамических свойств, чтобы сохранить и нарастить производительность и ездовые качества.
500 омологаций шин Run-Flat
Модели Pirelli, изготовленные по технологии Run-Flat, были омологированы свыше 500 раз для различных автомобилей. В этот список вошли авто премиум-сегмента таких автопромышленников, как BMW, Cadillac, Mercedes, Jeep и другие. Автопром делал ставку на беспрокольные шины с дополнительно укреплённой стенкой, удерживающей давление в камере. Это давало возможность водителям на скорости 80 км/час спокойно доехать до ближайшего пункта СТО, находящегося на расстоянии до 80 км, исключало необходимость постоянной перевозки запаски.
Конструкторы в процессе омологации выполняют правило Perfect Fit, идеально дорабатывая шины для первичной комплектации авто с учётом его массы, клиренса, скоростного режима и технических характеристик. Во время подгонки компания плотно сотрудничает с производителем, чтобы получить идеальные результаты. Из числа 516 беспрокольных шин, прошедших омологацию, 326 предназначены для летней эксплуатации, 90 – всесезонные и 100 – зимние. В перечне шин Run-Flat 6 линеек: PZero, Cinturato, обычные и зимние Scorpion, 2 категории Winter Sottozero, относящиеся к подкатегориям 3 и Series II.
Рекорды Нюрбургринга и Nardo
На Нюрбургрингской петле был установлен новый рекорд: суперкар Lamborghini линейки Aventador SVJ, который оснастили шинами Pirelli, преодолел трассу за менее, чем за 6 минут и 45 секунд. До этого, начиная с 2010 года, гонщики поставили 8 рекордов на автомобилях с моделями P Zero Trofeo R. Апробированные шины затем были омологированы и приспособлены для дорог общего назначения. На спорткар с двигателем V12 поставили P Zero Corsa/Trofeo R, адаптированные применительно к его экстерьеру, техническим характеристикам.
Ранее проводилась оценка изделий на итальянской гоночной трассе Nardo handling circuit: последняя новинка P Zero Corsa показала результат на 2 с лучше предшественницы. Конструкторы учитывали вращение шин с учётом взаимодействия полноприводной АКПП и системы подруливания задней оси, обеспечивающей уменьшение радиуса поворота на 25 %. Ключевой задачей было снижение нагрузки на привод, сбалансированное распределение крутящего момента.
Шины с датчиками для Формулы-1
Один из стратегических планов на будущее – разработка и выпуск умных шин для Формулы-1. Марио Изола сообщил, что некоторые наработки в этом плане есть. Миланцы интенсивно используют технологию Connesso, позволяющую в режиме реального времени оценивать показатели внутрикамерного давления, температуры компаунда, адгезии с дорожным покрытием, суммарного пробега, износа протектора. Для этого шину оснащают многофункциональным датчиком.
Ввиду того, что на гонках изделия испытывают экстремальные нагрузки и ускорения, нужно внимательно оценить оснащение датчиков и их способность к достоверному отражению информации. Сейчас учёные фирмы исследуют возможности модернизации гоночных моделей для Формулы-1 множеством датчиков. Результаты, полученные на гонках, позволят разработать меры по повышению безопасности обычных автомобилей с учётом износа шин, скоростного режима и маневрирования.
Манёвренный и мощный Urus ездит на моделях P Zero, Corsa, Scorpion
Суперкар Urus сочетает в себе свойства SUV-автомобиля и вездехода: конструкторы рассчитывают на рост продаж до 7000 единиц в год. Концепт создавали, взяв лучшее из наработок Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga, самого Lamborghini. Характерное рычание – одна из особенностей новинки. Рокочущий звук отмечает выезд, стреляющий – переход на нижнюю передачу.
Мощную тягу 650-сильному внедорожнику обеспечивает битурбированный V8 объёмом 4 л и 8-ступенчатая АКПП. Люксовый кроссовер массой 2,2 тонны легко лавирует и поворачивает, поскольку все колёса могут одновременно рулить. Благодаря системе активной курсовой устойчивости упрощается выезд из грязи.
На апексе поворота запускаются центральный и задний активные дифференциалы, которые прижимают авто к трассе, производят векторизацию тяги, без торможения выводят ТС на нужный курс. Базовое оснащение супер-внедорожника включает шины Pirelli линейки P Zero диаметром 23 дюйма. На трек лучше «обуть» Corsa с повышенной адгезией к асфальтовому покрытию, бездорожье, зиму – Scorpion.