От высокоскоростных изделий до грязевых вариантов: какие задачи ставят японские конструкторы Nitto

Японские конструкторы Nitto разрабатывают шины для спорткаров, внедорожников и обычных легковых авто. В списке популярных и известных моделей изделия линеек Invo, высокоскоростные NT830 и входящая в UHP-категорию NT555 G2. Повышенную проходимость имеют Neo Gen и NT860. В состав компаунда Winter SN2 ввели грецкую скорлупу. Грязевые Trail Grappler и Ultra4 предназначены для езды по бездорожью.

На UX 250h поставили Nitto Invo

Концерн Lexus показал в Пеббл-Бич кроссовер UX 250h. Компактный паркетник имеет оригинальный голубой цвет кузова благодаря плёнке Oracal и багажник на крыше. Тюнинг-мастера автоателье VIP Auto Salon оснастили его колёсными дисками Vossen линейки VFS-1 и шинами Nitto Invo. Комплектацию дополняют выхлоп Apexi N1-X и подвеска Apexi серии N1 EXV.

На UX 250h поставили Nitto InvoЧерез полтора месяца в РФ стартуют продажи 2-литрового 171-сильного UX 200, оснащённого МКПП и гибрида UX 250h, получившего силовой агрегат из бензинового ДВС и заднеосного электромотора, выдающих в сумме 178 л. с. Последнюю модель дополнили никель-металл-гидридной батареей, имеющей улучшенные характеристики энергосбережения.

Высокоскоростные NT830 хороши на сухом асфальте

Японские конструкторы Nitto совмещают компьютерное моделирование и симуляторы для уменьшения шумности, увеличения пятна контакта с асфальтом, хорошей адгезии с мокрым и сухим покрытием (этому способствуют полимерные смеси нового поколения).

Высокоскоростные NT830 хороши на сухом асфальтеЛетние шины NT830 диметром 18 дюймов успешно прошли тест-драйв специалистов «Автомира». Протектор имеет широкое ребро в центральной зоне, отвечающее за адгезию с дорогой. Глубокие канавки вдоль зоны контакта хорошо отводят воду, предотвращая аквапланирование, скругленные ламели минимизируют шумообразование. Бренд позиционирует их как высокоскоростные, обеспечивающие комфортную езду.

При температуре асфальта +10 0С японские «катки» показали отличную сцепляемость с асфальтом без заносов при экстремальном маневрировании, включая резкие повороты, виражи и внезапные перестроения по трассе. В загородном режиме езды изделие подтверждает высокий акустический комфорт: этому способствуют рисунок протектора и состав компаунда. Недостатками шины являются неуверенная езда по колее и мокрому покрытию.

Особенности UHP-модели NT555 G2, Neo Gen с повышенной проходимостью

Модель NT555 G2 входит в UHP-категорию нового поколения и предназначена для спорткаров, выполняющих маневрирование на сухом и мокром асфальте. Широкие блоки отвечают за повышенную адгезию, конусообразные и усиленная зона плеч – за устойчивость при резких поворотах, двойное центральное ребро – за курсовую стабильность, высокую тягу в сухую погоду. Продольные канавки отводят воду, предотвращая аквапланирование. Эластомеры в составе компаунда усиливают связи между его компонентами, повышая жёсткость и упругость.

Особенности UHP-модели NT555 G2, Neo Gen с повышенной проходимостьюАсимметричный рисунок шин Neo Gen, трёхмерные скошенные блоки в центре протектора, продольные канавки относят изделие к классу моделей с повышенными ходовыми качествами. Широкий протектор плеч на внешней части позволяет уверенно маневрировать, а непрерывная зона плеч с внутренней стороны повышает износоустойчивость на авто с заниженным клиренсом. Дополнительное сцепление на мокром асфальте благодаря минимизации подвижности блоков обеспечивают мультиволновые ламели, выполненные в 3D-формате.

NT860 с F-блоками и Winter SN2 с грецкой скорлупой

Протектор NT860 с асимметричным дизайном отличается множественными ламелями и канавками со скругленными краями, что обеспечивает тихую, комфортную езду легковых авто, качественное водоотведение из пятна контакта. Манёвренность формируют точечные отверстия снаружи протектора, которые одновременно уменьшают износ шины. F-блоки гарантируют баланс между жёсткостью и комфортным движением. Рифлёная шумопоглощающая стенка сводит до минимума звуковой резонанс.

NT860 с F-блоками и Winter SN2 с грецкой скорлупойСостав компаунда зимней шины Winter SN2 предотвращает застывание протектора, поэтому пятно контакта остаётся неизменным. Канавки Multi-Wave, имеющие форму 3D, в сочетании с непрерывным ребром в центральной зоне, отвечают за курсовую устойчивость, адгезию при разгоне, торможении. Водоотводящие канавки хорошо удаляют воду, очищают снег. В компаунд добавили тонкодисперсную ореховую скорлупу, представляющую собой природные микрошипы.

Высокопроходимые Trail Grappler и Ultra4 для внедорожников

Грязевые шины Trail Grappler M/T спецификацией 119/116P LT 265/75, диаметром 16 дюймов универсальны для внедорожных условий. Их используют при частой эксплуатации на дальние расстояния. Тест-драйв 23-килограммовой модели, разработанной для условий Северной Америки, показал, что они сохраняют курсовую устойчивость на мокрых участках трассы, качественно проходят грязевые, песочные отрезки.

Высокопроходимые Trail Grappler и Ultra4 для внедорожниковПрочная боковина, равномерное усиление протектора подтверждают готовность к большим нагрузкам. Шина имеет массивные грунтозацепы, усиленную боковину с тремя слоями корда из полиэстера, стальной промежуток в зоне протектора. Её цена равна 6,5 тыс. рублей.

Стало известно, что внедорожные шины Ultra4 приняли участие в гонках Парка AOAA (Пенсильвания). Гонщики Nitto заняли призовые места в Rock Krawler Showdown (Шамокин), отличающемся усложнёнными условиями прохождения бездорожья.

Категория: Шины