Спортивная, дождевая, раллийная шины Sumitomo: компаунд стал мягче, ламели приняли форму зигзага

За 2017 год Sumitomo вошла в ТОП-10 мировых лидеров по производству шин. Она заняла 5-е место, которое раньше принадлежало итальянскому концерну Pirelli. Объём продаж изделий вырос на 16,7 %, в том числе в Европе - вдвое. Для увеличения количества реализуемой продукции в ЕС компания приобрела великобританского дистрибьютора Micheldever.

Раллийные модели Direzza

Расширена линейка раллийных шин компании Dunlop, входящей в кэйрецу. Модель Direzza линейки 94R W01 предназначена для гонок по мокрому асфальту. Аналог из этого семейства, шину 94R S11 разрабатывали для скоростной езды по сухой трассе. Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, а формула компаунда позволяет обеспечивать максимальное сцепление при разной погоде.

раллийные шины семейства Direzza и нешиповки Winter MaxxДиаметр моделей колеблется от 15 до 18 дюймов, всего доступны 5 спецификаций. Шины с характерным знаком-звёздочкой отличаются повышенной грузоподъёмностью (категория Extra Load). Всего в ассортименте раллийных моделей семь типов изделий, которые позволяют эксплуатировать автомобиль по разным дорогам, включая мокрое и сухое покрытие, гравий.

Семейство Direzza: бескамерная 94R, дождевая 94R W01 и спортивная β04

Бескамерная модель Direzza 94R отвечает требованиям стандарта грузоподъёмности Extra Load. Её необходимо устанавливать на диски аналогичного типа. Повышенный уровень адгезии при сравнении с радиальной шиной разрешает участвовать в соревнованиях на заснеженных, покрытых льдом дорогах, грунтовках.

Семейство Direzza: бескамерная 94R, дождевая 94R W01 и спортивная β04Direzza 94R W01 отличается высокой адгезией к мокрому асфальту. Изделие из того же семейства линейки S11 – раллийная версия для гонок по сухой трассе. Она имеет асимметричный рисунок и новую формулу состава компаунда, рассчитанного на высокоскоростную езду. Спортивная модель Direzza β04 вышла в одном варианте: протектор с асимметричной нарезкой обеспечивает передвижение в высокоскоростном режиме без потери сцепления с асфальтом.

Особенности нешиповки Winter Maxx 02: мягкий компаунд и зигзагообразные ламели

Россиянам и жителям СНГ предложили нешиповку Winter Maxx 02. Поверхность протектора шины асимметричная, имеет универсальный дизайн, который подходит для езды по любой поверхности. Разработчики создали блоки с острыми гранями, обеспечивающими качественное сцепление со льдом и гололёдом. Дренажные канавки расширили для упрощения самоочищения шины от снежно-ледяной кашицы. Боковые канавки выполняют роль водоотводящих каналов из зоны контакта с асфальтом.

Winter Maxx 02Чтобы протектор хорошо соприкасался со снегом и не скользил, его рисунок «сжимает» снеговую массу определёнными участками повышенной сцепляемости. Ламели модели выполнены в форме зигзагов увеличенной длины при сравнении с предшественниками. Компаунд Mega Nano Fit Rubber отличается эластичностью, в нём присутствуют эластомеры, выполненные из биомасс. Новинку представили в 36 спецификациях, диаметр колеблется в пределах от 13 до 19 дюймов.

Перспектива – «умные» шины с датчиками

На будущее специалисты компании Sumitomo Rubber планируют начать выпуск «умных» шин. В списке инновационных концепций, показанных на Токийском автосалоне, были конструктивные интеллектуальные ноу-хау, включавшие протектор с активным реагированием благодаря встроенным датчикам, чувствительный сердечник, динамичное изменение производительности и регулирования давления в шинах при разном уровне нагрузок.

На будущее специалисты компании Sumitomo Rubber планируют начать выпуск «умных» шинШины, изготовленные по технологии SRI, могут анализировать асфальт и оценивать износ протектора. Функциональность резиновой смеси изменяется в зависимости от типа дорожного покрытия. На ледяной и скользкой трассе шина делается шире для увеличения площади контактного пятна, улучшения сцепления и обеспечения контроля за ездой.

Количество выпускаемых для бразильцев шин на легковые авто и коммерческий транспорт увеличат вдвое

В Бразилии концерн Sumitomo будет увеличивать объёмы производства шин до 1000 единиц ежедневно. Это вызвано ростом спроса по стране на автобусные и грузовые модели. Пока руководство компании планирует инвестировать сумму в размере 37 миллионов долларов, что составит 49 % вложений от затрат 2016 года.

По данным SRI, ежегодный рост числа производимых шин составляет 2–3 %. Расширение объёмов выпуска минимизирует потери, обусловленные валютными колебаниями. Завод открыли 5 лет назад. Легковые и легкогрузовые шины были первыми изделиями перечня выпускаемой продукции.

Шинное производство в ЮАР растёт

В Ледисмите (ЮАР) Sumitomo начинает выпуск грузовых шин, которые дополнят линейку автобусных. Модернизация предприятия началась 4 года назад, в 2016 году инвестиции составили кругленькую сумму в 65 миллионов $. Число рабочих на заводе равно 1060 людям.

Ожидается, что спрос на грузовые шины страны будет почти полностью удовлетворён до конца 2018 года, когда начнётся их реализация. Как сообщил гендиректор филиала SRSA Риаз Хаффеджи, полный размерный ряд моделей представят через год. Сейчас ежедневно штампуют 12,5 тысяч шин, а количество ежедневно выпускаемых грузовых моделей через 2 года достигнет 750 единиц.

Категория: Шины