Имя Michelin увековечат в названии кольцевого трека Джорджии, обновлённую Latitude выпустят в Канаде

Французский шинный концерн Michelin в этом сезоне презентует новую шиповку, которая превзошла вариант Nokian Hakkapeliitta 9 на 50 – 100 шипов, обладает высокой адгезией со льдом, качественными показателями акустического комфорта и улучшенными параметрами износоустойчивости. В Канаде будут производить модель Latitude, на спорткары Formula E поставят усовершенствованные Pilot Sport. Нешипованная шина X-Ice 3 вошла в тройку лидеров после тест-драйва на финском полигоне.

«Зубастая» X-Ice North – 250 шипов на 16-дюймовой модели

Скандинавский тип производства подразумевает, что на единицу площади протектора шины не может быть больше конкретного числа шипов. Но если производитель путём проведения методически утверждённых тестов докажет, что превышенный лимит не влияет на экологию, продукция считается прошедшей сертификацию и допускается к использованию. Новая шипованная шина X-Ice North – четвёртое поколение изделий, получивших аттестат аккредитации.

Новая шипованная шина X-Ice NorthОсобенность модели – увеличенное для своего типоразмера количество шипов. Шину диаметром 16 дюймов оснастили 250 шипами, имеющими форму раллийных (для сравнения, финская Nokian линейки HKPL 9 имеет 194 единицы). На 19-дюймовой модели количество шипов достигает 290 штук. Масса шин стала меньше за счёт фундаментальной переработки конструкции. Разработка выполнялась при помощи компьютерного моделирования с целью улучшения адгезии со льдом и минимизации шумообразования.

Стальные шипы вытянуты в 22 линии, по всей ширине протектора, продольно и поперечно. Диаметр фланца шипа уменьшили в области выступа твердосплавной вставки. При торможении или буксовании «гвоздики» глубже контактируют со льдом. Втулка не позволяет отклоняться от направления движения при соприкосновении со льдом. В новинке твердосплавный сердечник и корпус не контактируют с дорожной поверхностью, поэтому нагрузка на шип максимальна.

Особенности шипованной новинки

Вскоре будут готовы шины для массивных внедорожников формулой 4×4. В смесь ввели эластомеры, позволяющие минимизировать износ и сохранить эластичность при –65 0С. Протектор рассчитан на езду по снегу и асфальту. X-Ice North быстро реагирует на руль, хорошо проходит повороты при скольжении, включая снос передней оси. Протектор модели имитирует изделия линейки Pilot Alpin, рисунок выполнен в форме П-образных зубцов. Поэтому жёсткость и стабильность его формы увеличена, ламели блокируются быстрее.

Особенности шипованной новинкиЦентральная зона протектора – монолитное формирование, которое образовано блоками и ребром. Шина создана из двух слоёв: внешний отвечает за адгезию с трассой, внутренний представляет собой прочную основу для шипов. Чем больше линейные параметры, тем большее количество блоков в изделии: данный приём помогает распределить давление в контактном пятне.

Эксперты компании Test World провели оценку новинки: автомобиль, укомплектованный X-Ice North 4, проходит круг на 3,2 с быстрее, тормозной путь при езде по льду со скорости от 30 до 5 км/час меньше на 3,7 м. При пробеге 10 тыс. км шина сохраняет своих технические характеристики, включая акустический комфорт, длину тормозного пути по льду (на 4,8 м меньше). ИТР концерна разработали 35 спецификаций модели, их диаметр колеблется от 15 до 19 дюймов.

Новую Latitude выпустят в Канаде, нешиповка X-Ice 3 заняла третье место в тест-драйве на финском полигоне

Нешипованную шину на внедорожники линейки Latitude X-Ice XI2 заменят новым зимним вариантом: для этого в Канаде на базе завода с 47-летней историей запускают два новых проекта. Расширение производства потребует привлечения новых 150 сотрудников, а 200 временных рабочих станут постоянными. Компания инвестирует 9 млн. $: запуск производства запланирован на осень следующего года. Готовая продукция поступит на рынки Северной Америки спустя год. Дополнительно в смете 12 миллионов долларов отводится на производство шинных полуфабрикатов.

Новую Latitude выпустят в Канаде, нешиповка X-Ice 3 заняла третье место в тест-драйве на финском полигонеЗимние нешипованные шины Michelin линейки X-Ice 3 диаметром 16 дюймов заняли третье место на финском полигоне Nokian. Модели показали отличные показатели езды по асфальту, но набор скорости и разгон были хуже, чем у лидеров тест-драйва, изделий Hakkapeliitta R3 и Goodyear семейства UltraGrip Ice 2.

Новинку Pilot Sport поставят на гоночные электрокары Formula E, кольцевой трек в Джорджии назовут в честь бренда

Шинами Pilot Sport будут комплектовать гоночные электрокары, участвующие в гонках Formula E. Соревнования начнутся 18 декабря в Эр-Рияде, а пока 11 команд провели генеральную репетицию в Испании (Валенсия), испытав новинку на разных видах трасс, включая мокрый асфальт. Масса моделей на 2 и 2,5 кг меньше, чем у предыдущих передне- и заднеосных версий, они отличаются уменьшенным сопротивлением качению и высокой износоустойчивостью.

Новинку Pilot Sport поставят на гоночные электрокары Formula EВ следующем году трассе Джорджии (США) присвоят имя французского бренда. Кольцевой гоночный трек назовут Michelin Raceway Road Atlanta. Это первое соглашение подобного рода: компания стала единолично обеспечивать шинами спорткары, участвующие в гонках IMSA WeatherTech. Трасса была открыта в 1970 году: там проводили этапы разных соревнований, включая IMSA, Кан- и Транс-Ам, Формулу-5000. Глава североамериканского филиала Michelin Скотт Кларк отметил, что участие в гонках позволяет улучшать технические характеристики шин и вводить инновации.

Категория: Шины