Audi Q8 укомплектуют 20-дюймовыми Celsius CUV A, в Эссене покажут зашифрованную новинку

Toyo не оставляет попыток разработать шины, которые будут уверенно покорять снежные и покрытые льдом дороги России и скандинавских стран. В числе последних новинок этого сегмента шиповка Observe Ice-Freezer с ореховой скорлупой, 5-гранными шипами и косыми каналами для отвода слякоти. На кроссовер Audi Q8 в базовой комплектации поставят шины Celsius CUV A диаметром 20 дюймов. В эконом-сегмент входят фрикционки Observe GSi-5 и модели SUV-категории Snowprox S954.

Японский флагман для зимы – шиповка с ореховой скорлупой Observe Ice-Freezer

Шиповка Observe Ice-Freezer успешно прошла испытания по ледовому и снежному покрытию России и в качестве флагмана представлена у дилеров бренда Toyo. Первые испытания новинки были на озере Балтым на Верхней Пышме (в 30 км от Екатеринбурга). Эксперты сравнили её с выпущенной пять лет назад Observe G3-Ice, которую продемонстрировали в Ивало и отметили, что рисунок протектора имеет направленную симметричность, увеличено количество поперечных кромок, отвечающих за адгезию и ускорение при торможении, разгоне. «Ледяная» модель Ice-Freezer заменит шину G3-Ice.

шиповка с ореховой скорлупой Observe Ice-FreezerЦелью тест-драйва на 5 км гладкого льда была проверка пятиугольных шипов Ice Force, которые равномерно расположены на 28 рядах (предыдущая схема ошиповки была на 20). Шина уверенно едет при скорости в диапазоне от 40 до 60 км/час, хорошо показывает себя при маневрировании. Гонщики отметили чёткую траекторию движения модели, увеличивающую безопасность передвижения, предотвращающую заносы. Блоки с острыми краями и разнонаправленные волнообразные ламели отвечают за сцепление с укатанным снегом.

Для преодоления участков с глубоким снежным покровом предназначены плечевые выступы Snow Blade с остроконечными кромками, выступающие как грунтозацепы при езде по колее и снегу. Протектор состоит из слоёв мягкого, эластичного и плотного компаундов. 3D-ламели и перемычки между блоками увеличивают плотность протектора. Брекер, полиэстеровый каркас и армированные прочным шнуром боковины увеличивают прочность и износоустойчивость шины.

Орех, выемки возле шипов, непрерывное ребро и косые водоотводящие каналы: особенности Ice-Freezer

Предварительное тестирование новинки проходило в Финляндии из-за сурового климата, схожего с российским. Возле шипов, укреплённых нижними фланцами, размещены выемки, представляющие собой дополнительные кромки для адгезии. В компаунд верхнего контактного слоя ввели тонкодисперсную скорлупу грецкого ореха (технология Microbit): мелкие острогранные частицы призваны улучшить сцепление при низких температурах (от –25 0С).

особенности Ice-FreezerЯпонцы делают акцент на экологичность: сверхпрочные древесные частицы не разрушают асфальтовое полотно, но хорошо вгрызаются в ледовое покрытие, снег. Нижний жёсткий слой протектора имеет крепкую структуру. За курсовую устойчивость отвечает непрерывное ребро. При торможении на прямом участке льда со скорости 43 км/час тормозной путь составляет 30 м.

Ввиду того, что испытание проводилось при температуре –15 0С, противодействие аквапланированию проверить не удалось, хотя для этой функции протектор оснастили широкими водоотводящими каналами с косым размещением, призванными очистить зону пятна контакта от слякоти, снега, воды. Посадочный диаметр предлагаемой новинки колеблется от 14 до 19 дюймов, спецификации имеют маркировку в пределах от 175/65 82T до 265/55 113H.

20-дюймовые Celsius CUV A для Audi Q8 и фрикционная Observe GSi-5

На массивный кроссовер Audi линейки Q8 поставили 20-дюймовые всесезонные шины семейства Celsius CUV A спецификацией 275/50. Изделия были представлены в Северной Америке 3 года назад и за это время прошли успешную апробацию. Японцы подтвердили, что не только новые омологированные модели, но и другие версии шин Toyo подготовлены для автомобилей Audi в качестве базовой комплектации.

20-дюймовые Celsius CUV A для Audi Q8 и фрикционная Observe GSi-5Фрикционная шина Observe GSi-5 относится к премиум-сегменту: она рассчитана на езду по рыхлому снежному покрытию, укатанному снегу, имеет высокую адгезию со льдом и мокрой, холодной трассой. Её также рекомендуют для выезда в страны, где применение шипованной резины запрещено. Флагман шипованных изделий Ice-Freezer используется на большинстве вариантов дорог: укатанный и глубокий снег, гладкий лёд входят в их число. Благодаря блокам «2 в 1», соединённым перемычками, ламелям в 3D-формате обеспечивается высокая курсовая управляемость, манёвренность.

Загадка Эссена и оценка Snowprox S954 категории SUV

В конце ноября стартует выставка в Эссене: на своём стенде японская корпорация покажет новые шины, предназначенные для немецких автомобилистов. Представлять новинку, технические характеристики которой держатся в секрете, будет мастер дрифта и ралли-кроссов Кен Блок, которому можно будет задать несколько вопросов, запечатлеть себя на селфи. В мероприятии примет участие чемпион DTM-2008/2009 года Тимо Шайдер. Шина появится в Германии в начале 2019 года.

оценка Snowprox S954 категории SUVПо результатам оценки нешипованной шины Toyo линейки Snowprox S954 SUV эксперты немецкого автожурнала Auto Zeitung присудили ей 7 место из 9. Посадочный диаметр модели 18 дюймов: изделие показало хорошее противодействие аквапланированию, излишний шум, удлинённый тормозной путь по сухой и заснеженной трассе. Мнение специалистов: модель не подходит для дорог, покрытых снегом.

Категория: Шины