Шины Dunlop – это большой ассортимент шипованных и фрикционных моделей. Конструкторы предлагают новинки Grandtrek Ice 02 и SP Winter Ice 02 с шипами на основе вольфрама. На спорткар Revolution Racecars поставят слики и дождевые модели, а бизнес-седан Lexus ES оснастят изделиями Sport Maxx 050. Модели Winter линеек Sport 5 SUV и Maxx WM02 оценили немецкие и российские эксперты: итог – хорошая «четвёрка», переходящая в «пятёрку».
Обзор шиповки Grandtrek и SP Winter линеек Ice 02
Последние разработки конструкторов Dunlop включают новинки с направленными шипами, имеющими рифлёный сердечник прямоугольной формы, большое основание. Шиповка линейки Grandtrek Ice 02 и семейства SP Winter Ice 02 отличается сердечником из карбида вольфрама и наружной частью из алюминия. Они хорошо проникают в лёд, но не утяжеляют массу шины из-за относительно лёгкого собственного веса.
Модели имеют направленный рисунок протектора: шипы установлены так, чтобы количество соприкасающихся граней было равно 4-м для улучшения адгезии со снегом и льдом, уменьшения длины тормозного пути, улучшения показателей разгона. На погонный метр моделей приходится 60 шипов, размещённых в 16 линеек. Инженеры оснастили протектор мощными блоками, близко к центру шины и контактному пятну разместили дренажные канавки для отвода слякоти, воды.
Фаски на блоках трамбуют снег, призваны обеспечить безопасную езду по рыхлому и мокрому снежному покрытию. В зоне плеч мостовые перемычки соединяют блоки для повышения курсовой устойчивости. 3D-ламели имеют грани, предотвращающие подламывание геометрических форм, позволяющие ровно стираться протектору. Разработки испытывали на шведском полигоне Arсtic Falls.
Базовую комплектацию Revolution Racecars оснастят сликами и дождевыми моделями Dunlop
Трековые шины Dunlop вошли в базовую комплектацию спорткара Revolution Racecars. Новинку представили в Сильверстоуне: автором разработки, созданной по прототипам Ле-Мана, был Фил Эббот, основавший компанию Radical Sportscars. Всего за время существования предприятия было собрано и реализовано свыше 2000 гоночных автомобилей. Оригинальная комплектация спорткара, состоящего из углеводородного и композитного волокна, привлекла внимание экспертов.
Масса модели, оснащённой 3,7-литровым 300-сильным двигателем V6, равна 675 кг. Механики дополнили его 6-ступенчатой МКПП. Кузов имеет особую форму, позволяющую усилить прижимную силу. Главная особенность новинки – повышенная выносливость, поэтому качественные износостойкие шины играют тут важную роль. По этой причине спорткар оснастили изделиями Dunlop, успешно показавшими себя на гонках «24 часа Ле-Мана», ставшими лидерами соревнований.
Выносливость – главное качество гоночных шин Dunlop
Британский концерн, расширивший места производства (США и Япония входят в их число), стал признанным главой моделей класса LMP2. Победители WEC также пользуются изделиями компании. Спорткар Revolution получит комплекты сликов и дождевых шин диаметром 15 и 16 дюймов спецификациями 200/580 и 265/605 соответственно на переднюю и заднюю ось.
Майкл Батлер, управляющий гоночным филиалом Dunlop, отметил, что гонщики и автомобилисты получают техническую поддержку уже давно, начиная с истоков развития проекта. В планах предприятия – расширение рынка потребителей за счёт команд, принимающих участие в гонках VdeV, Кубке Sports Prototype (в это соревнование введут отдельную категорию для Revolution).
На японский Lexus ES поставят шины Sport Maxx 050, белорусы покупают премиальные фрикционные модели
Бизнес-седан Lexus ES будут оснащать базовым пакетом, куда войдут шины SP Sport Maxx 050. Новинку 7-го поколения укомплектовали шинами этой серии для обеспечения комфортной, быстрой езды, сведения до минимума шумообразования, уменьшенного сопротивления качению, обеспечивающего топливную экономичность. Продажа новой модели на внутреннем рынке Японии началась с октября.
Белорусские автомобилисты не экономят на зимних шинах, стараясь обеспечить безопасность при езде. Приблизительно треть покупок в Интернете составляют модели премиальных брендов (по оценкам покупательской корзины крупных площадок, реализующих до 150 тысяч изделий за год). Ориентировочно 4-й позицию занимают шины концерна Dunlop: водители предпочитают качественные фрикционные изделия шиповке, спрос на которую равен 10 %.
Тест-драйв произведённых в Японии фрикционок Winter Sport 5 SUV и Winter Maxx WM02
Дотошные немецкие специалисты Auto Bild оценили качество 10 видов фрикционных моделей, куда вошла Winter Sport 5 SUV спецификацией 245/45 и диаметром 18 дюймов. Тест-драйв проходил в конце зимнего сезона 2018 года на BMW 5. Изделию присвоили почётное 4-е место в «белом» рейтинге. Модель с направленным рисунком протектора имеет показатель твёрдости по Шору 67, отличается мягкой боковиной и индексом скорости H1.
Для эксперимента использовали участки трассы с мокрым, сухим и заснеженным покрытием, оценивали топливную экономичность, акустический комфорт. Шина Winter Sport показала тормозной путь по снегу длиной 25,1 м, отличную реакцию на рулевое управление, высокую манёвренность по мокрой трассе. Эксперты отметили топливную экономичность, оптимальные показатели противодействия аквапланированию, сбалансированную езду по льду, снегу, сухому асфальту.
Специалисты «За рулём» проверили произведённую в Японии модель Winter Maxx WM02. Шина отличается хорошей проходимостью по снежному покрову, повышенными показателями поперечного сцепления по льду. При этом она шумит и показывает увеличенный тормозной путь при езде по сухому асфальту. Твёрдость компаунда по Шору равна 51 единице, индекс скоростной нагрузки отнесён к категории 94Т.