Зимние шины и всесезонки Goodyear тестируют в финском Arctic Center вблизи Ивало

Широкий спектр типов шин и постоянное их совершенствование – отличительная черта американского концерна Goodyear. Ассортимент гоночных моделей пополнили три версии линейки Eagle F1 SuperSport, максимально приближенные по техническим характеристикам и дизайну к спортивным вариантам. Новое изделие F1 Asymmetric 5 обновила ряд UHP-формата. Шипованные, фрикционные зимние и всесезонные шины UltraGrip тест-пилоты сейчас проверяют на полигоне Arctic Center, расположенном за 300 км до Полярного круга, недалеко от финского посёлка Ивало.

Гоночные новинки категории UUHP: тройка флагманов Eagle F1 SuperSport

Тройка гоночных шин пополнила категорию Ultra Ultra High Performance. В этот список вошли модели линейки Eagle F1 SuperSport базовой версии, с маркировками R и RS. Новые шины станут флагманами изделий спортивного направления. Жёсткие рёбра протектора, массивные блоки, защищённый дизайн плечевой зоны позволяют уверенно проходить повороты на высокой скорости с максимальным курсовым контролем. Жёсткость боковых стенок увеличена для усиления реакции на руль, но это не отражается на комфортности езды.

Гоночные новинки категории UUHP: тройка флагманов Eagle F1 SuperSportМодель можно эксплуатировать как по сухой, так и мокрой трассе: компаунд контактного слоя внешних зон отвечает за управление по сухим участкам, тройка центральных рёбер вылита из состава, который усиливает адгезию с мокрым асфальтом. Посадочный диаметр новинки колеблется от 18 до 21 дюйма, ширина протектора равна 20,5–30,5 см. Конструкторы разработали шину для разных типов авто: хетчбэков, седанов с повышенной мощностью и спорткаров типа Porsche линейки 911 Turbo.

Продольные канавки шины SuperSport R (10 спецификаций модели) с мостиками предотвращают деформирование блоков при повышении силовых нагрузок. Пятно контакта увеличено для оптимизации распределения внутрикамерного давления. Серия RS посадочным диаметром 20 и 21 дюйм, спецификациями соответственно 265/35 Z и 325/30 Z максимально приближена к изделиям гоночного типа. Формула компаунда RS обуславливает повышенную адгезию на сухой дороге. Её в двух вариантах начнут продавать с марта 2019 года.

Eagle F1 Asymmetric 5 – новинка UHP-формата

Летняя шина Eagle F1 Asymmetric 5 – UHP-модель нового поколения, которая появится в реализации в 2019 году. Это вариант с асимметричным рисунком протектора, отличающийся уменьшенным тормозным путём, оптимальной управляемостью и невысоким уровнем шумообразования. В компаунде использованы компоненты, оптимизирующие сцепление с трассой при сильном дожде, но не ухудшающие адгезию с сухим асфальтом. Контактное пятно увеличено, что придало новинке сходство с гоночными изделиями (технология Active Braking).

Eagle F1 Asymmetric 5 – новинка UHP-форматаБлагодаря слою Power Cushion возросла её адгезия с дорогой, увеличилась реакция на руль. Конструкторы снизили эластичность протектора, что позволило усилить боковые нагрузки на шину. Дилеры начнут реализовывать в первой половине следующего года 51 типоразмер изделия, далее будет выпущено ещё 10 спецификаций. Посадочный диаметр шины колеблется от 17 до 22 дюймов, ширина протектора – от 20,5 до 31,5 см.

Тест-драйвы моделей UltraGrip в Arctic Center вблизи Ивало

Дневная температура на испытательном полигоне Goodyear вблизи Ивало в январе находится в районе –30 0С. Здесь расположен Arctic Center площадью 25 га, который начал свою работу в 2014 году. Сезон испытаний приходится на период с ноября по апрель. На заснеженных и покрытых льдом трассах тест-пилоты выполняют многочисленные круги для оценки качества выпускаемых шин.

Один из авторов издания «Коммерсантъ Автопилот» оценил особенности собственного зимнего пилотирования на переднеприводном Volkswagen Golf. Он отметил, что на ледяном треке при неловком повороте руля машина заезжала в снежный бруствер, но шипованная шина UltraGrip Ice Arctic с направленным шипом позволяла быстро разгоняться, уверенно тормозить, предотвращала поперечное скольжение при маневрировании.

Тест-драйвы моделей UltraGrip в Arctic Center вблизи ИвалоИспытания фрикционной модели UltraGrip Ice 2 включали её проверку на сопротивление управляемым заносам по утрамбованному снегу и ледяной корке на заднеприводном авто. Манёвры проходили так, чтобы начертить при езде полный круг. Профессиональный гонщик, пилотируя автомобиль, оснащённый внедорожными шинами UltraGrip линейки Ice Arctic SUV, проходит узкую трассу в высокоскоростном режиме. В списке испытаний есть тест «слалом», разгон по затяжной прямой, заканчивающийся фигурой нарисованного лося.

Особенности конструкции линейки UltraGrip

Главный посыл сотрудников испытательного центра Goodyear гласит, что при любой езде необходима правильная оценка ситуации и минимум спешки. Формула компаунда зимних изделий UltraGrip категорий Ice 2 и Performance позволяет шинам оставаться мягкими и эластичными при продвижении на снегу и по льду, быстро реагировать на рулевое управление.

Широкие и массивные блоки протектора с удлинёнными ламелями обеспечивают качественное сцепление и удаляют налипший снег. Зимние фрикционки эффективны при езде по сухой, мокрой и заснеженной трассе, шиповка подходит для регионов, где на дороге есть укатанный снег и лёд. Всесезонку Vector линейки 4Seasons Gen-2 предпочтительнее использовать при температуре до –5 0С, при условии, что количество осадков минимально.

Категория: Шины