Фишка Nokian – шины для снежной зимы с ледяными дорогами при сверхнизких температурах

Финский бренд Nokian – это особенная история зимних шин с 1934 года. За это время разработчики концерна запатентовали свыше 100 изобретений. Сейчас на официальном сайте производитель предлагает 5 категорий шин, начиная от традиционных зимних, шиповок и заканчивая летними моделями, всесезонками для установки на 5 классов автомобилей. Шины Nokian можно поставить на обычное авто, внедорожник, фургон и тяжёлую технику.

5000 км за 20 дней: испытание в Гренландии при морозе -40 0С

Hakkapeliitta 44 прошла 5000-километровый путь по просторам Арктики для оценки выносливости изделия. 7 гонщиков проделали всю дорогу на внедорожниках по Гренландии. Для тест-драйва использовали полноприводную модификацию Toyota, выполненную тюнерами Arctic Trucks, которые готовят автомобили для арктических экспедиций. Команда стартовала из крошечной деревушки Исерток, расположенной в коммуне Сермерсоока. По ледниковому щиту гонщики добрались к земле Вульфа, а потом к Сисимиуту, расположенному на западе Гренландии.

Hakkapeliitta 44 прошла 5000-километровый путь по просторам АрктикиДиректор исландского филиала Arctic Trucks Герьёльфур Гудбьяртссон доволен результатами эксперимента и качеством Hakkapeliitta 44. Вес шины равен 70 кг, её наружный диаметр больше метра, спецификация LT475/70 R17, внутрикамерное давление ограничено 240 кПа. Формулу компаунда разработали для экстремально низких температур. В центре протектора есть выемки V-образной формы, отвечающие за ускоренную очистку от снега, дренирование влаги. Протектор Polar Expedition быстро преодолевает сугробы с мягким снегом, отлично реагирует на руль. В нём есть 172 посадочных гнезда для дополнительной ошиповки.

За счёт большого объёма камер давление можно регулировать: чем больше площадь контактного пятна, тем лучше шина едет по рыхлому снегу. Участники отмечают, что наиболее сложным этапом испытаний был переход с морского льда на континентальный щит большой толщины: при проезде по тонкому речному льду один из трёх внедорожников частично провалился. По некоторым участкам дороги скорость не превышала 10 км/час, а рекорд самой низкой температуры зафиксирован на отметке –40 0С. Топливо заливали в мягкие баки, которые закрепляли в санях.

Nokian WR C3 отлично ездит по снегу и льду

Специалисты немецкого издания Promobil провели тест-драйв легкогрузовых шин спецификацией 225/70 R15. В этот список попала модель Nokian WR C3. Шины испытывали на трассах Швейцарии, Германии на автомобилях Fiat Ducato и VW Amarok. Тест-драйв проходил по снегу, сухой и мокрой трассе. Торможение по снегу оценивали со скорости 50 км/час при включённой ABS. Nokian показала результат в 28 м (2 позиция), поэтому вошла в тройку лидеров по тяге на снегу. Реакция на руль у изделий была неплохой – извилистый трек, покрытый снегом, длиной 1,6 км, гонщик прошёл со скоростью 57,4 км/час (разница +0,2 км к рекорду Goodyear).

Nokian WR C3 отлично ездит по снегу и льдуРезультат по торможению на мокрой трассе был наихудшим (42,5 м со скорости 80 км/час, что на 5,5 м больше, чем у шин Continental). При езде по мокрому асфальту в режиме маневрирования успехи Nokian были самыми низкими: 63,3 км/час (на 3,3 км/час меньше, чем у лидера – изделий Vredestein). Эксперты отметили лучшую управляемость шины по сухому треку. Модель заняла последнее место в рейтинге по причине недостаточного сопротивления аквапланированию.

Исследователи отметили, что шину нежелательно использовать в условиях мокрых зим с повышенным выпадением дождя, но она незаменима при езде по заснеженной трассе, сухому асфальту. Последний тест прошёл в Оберланде (Берн), на аэродроме ВВС Швейцарии, где гонщики преодолевали узкую трассу со снежными стенами высотой 2 м при температуре –15 0С.

Нешиповка с шипами: ожидаемая инновация

Компания готовится вывести на рынок инновационный продукт – нешипованные шины с выдвигающимися шипами. Концепт представляет собой умную версию, где корпус шипа утоплен в протектор, а выдвижная часть в форме штифта, изготовленная из твёрдого металла, реагирует на нажатие кнопки, поднимаясь и опускаясь при необходимости.

инновационный продукт – нешипованные шины с выдвигающимися шипамиКонструкторы предполагают, что шипы потребуются на дорогах, покрытых льдом или слоем укатанного снега, а при езде по сухой трассе или при стандартном заснежении будут убираться. Необычный вариант вскоре должен стать реальностью. Пока серийный выпуск модели невозможен из-за высокой стоимости интеллектуального изделия.

Шиповка Hakkapeliitta 8 или фрикционка Hakkapeliitta R2?

Шиповка – лучший вариант для зимы: это обуславливают высокая сцепляемость со снегом, льдом, уверенная езда по глубокому насту, оптимальные показатели поперечной и продольной устойчивости. Hakkapeliitta 8 – апробированный вариант для автомобилистов, активно использующих ТС зимой, вне зависимости от погодных условий. Высокая износоустойчивость протектора, эффективный дренаж воды и слякоти из пятна контакта, низкое сопротивление качению отличают скандинавскую шиповку.

Шиповка Hakkapeliitta 8 или фрикционка Hakkapeliitta R2Фрикционка Hakkapeliitta R2 – универсальное решение для зимы с периодами дождей, метелями, экстремально низкими температурами. Модель отличается хорошей проходимостью, быстрой реакцией на руль. Частицы в компаунде улучшают сцепление, а разноформатные ламели с прорезями на внешней части блоков протектора усиливают адгезию, позволяя быстро отвести слякоть из пятна контакта.

Категория: Шины