Разработки Nitto и обзор летних моделей для авто класса SUV, бездорожья и магистральных перевозок

Основательно проработанные научные методы и способы производства шин бренда Nitto обусловили популярность изделий и после вхождения компании в корпорацию Toyo. Компьютерное моделирование, разработка новых формул компаунда, многофакторная оценка качества шин – ведущие критерии при выборе изделий. Портфель моделей для лета обилен, поэтому рассмотрим технические особенности востребованных шин.

Технологии для производства: новый взгляд на создание и оценку

В активе бренда Nitto свыше полусотни современных технологий. Они касаются разработки адгезивов, оценки их свойств, проектирования основы для шин, полимеризации и высушивания изделий, смешивания компаунда, изготовления фотополимеров, формирования пор и рисунка поверхности. Методом компьютерного моделирования проходит разработка конструкции и технических характеристик. Готовые шины проверяют на безопасность, оценивают акустические и вибрационные свойства.

Конструкторы придумывают новые формулы адгезивов на основе каучука с липкими реагентами, полимеризованных акриловых смесей. В ряд составов добавляют вещества-агенты межмолекулярных связей, мономеры с функциональными группами. В шины премиум-класса вводят силиконовый каучук, отличающийся высокой тепло- и морозостойкостью.

Пеноматериалы изготавливаются путём вспенивания полимеров для придания пористости. Они имеют высокую водонепроницаемость, функцию демпфирования, герметичность, малый вес, звукопоглощающие свойства, что особенно важно для обеспечения акустического комфорта. В зависимости от способа пенообразования меняются линейные параметры и объём воздушных пузырьков.

Летние шины для авто класса SUV: апробированная NT421Q, UHP-модель NT555 G2

Шины Nitto охватывают широкий спектр авто: сюда входят модели на спорткары, мощные полноприводные внедорожники, семейные седаны. Диаметр шин колеблется от 14 до 22 дюймов, разнообразные рисунки протектора с инновационными формулами компаунда повышают реакцию на руль, оптимизируют торможение, предотвращают аквапланирование.

Летние шины для авто класса SUVЛетнее изделие NT421Q отличается асимметричным рисунком протектора, разработано для премиальных полноприводных кроссоверов, паркетников, авто категории SUV. Благодаря массивным блокам в зоне плеч шина показывает качественную езду при высокоскоростном маневрировании, мощное сцепление с сухими и мокрыми трассами, образуя минимум шума благодаря шумопоглощающей стенке. Три широкие канавки удаляют воду из пятна контакта. Автомобилистам предлагают модели посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма.

Шина NT555 G2 относится к новому поколению моделей UHP-сегмента. Её устанавливают на спорткары: благодаря комбинации широких и массивных скошенных блоков, двойному центральному ребру, усиленным плечам она гарантирует высокую адгезию при высокоскоростной езде, минимальный тормозной путь по мокрой трассе, сухому покрытию.

Противошумность и защита боковины NT830, высокоскоростная езда по мокрому асфальту модели Neo Gen

Максимальные ходовые характеристики NT830 дополнены износоустойчивостью. Асимметричный протектор, характерный шаг блоков, широкое сплошное ребро в центре, усиленный брекер в зоне плеч, противошумные прокладки боковин – основные характеристики. Обод участка диска имеет дополнительную защиту, а за отвод воды отвечают три широкие канавки.

Противошумность и защита боковины NT830Похожие качества у летней модели Neo Gen с асимметричным рисунком протектора. Она отличается высоким сопротивлением аквапланированию при скоростной езде. Диаметр колеблется от 15 до 20 дюймов. Особенность конструкции – широкие продольные канавки, массивные блоки в плечевой зоне. Мультиволновые ламели в формате 3D и аналогичные скошенные блоки дополняют конфигурацию шины.

Экономия топлива NT850+ и перекрёстная ротация NT420S

Топливоэкономичную шину NT850+ устанавливают на седаны сегмента люкс. Модель оснащена водоотводящими канавками, имеет асимметричный рисунок протектора, хорошую реакцию на руль при езде по сухой и мокрой трассе. Снаружи расположены массивные блоки, ребро, есть шумопоглощающая стенка.

Экономия топлива NT850+ и перекрёстная ротация NT420SИзделие NT420S диаметром 17–22 дюймов входит в сегмент высокопроизводительных шин. Важная особенность – возможность перекрёстной ротации (лучше это делать каждые 5–8 тыс. км), что способствует равномерному износу протектора, пролонгируя срок эксплуатации. На наружном крае расположены массивные блоки, имеются и наклонные, улучшающие сцепление, тягу. Отвод влаги осуществляется при помощи широкого канала.

Trail Grappler M/T и Mud Grappler используют на бездорожье, Dura Grappler – при дальних транспортировках

Грязевые Trail Grappler M/T предназначены для езды по бездорожью. Полиэстровый корд имеет три слоя, симметричный протектор отличается увеличенной толщиной, глубокими ламелями рисунка, что минимизирует вероятность повреждения шины в результате прокола или наезда на камень. На боковине шины расположены грунтозацепы. Усилена скорость удаления грязи. Похожие качества у модели Mud Grappler, предназначенной для езды по грязи, камням, вязкой глинистой почве.

Trail Grappler M/T и Mud Grappler используют на бездорожье, Dura Grappler – при дальних транспортировкахDura Grappler – летняя шина для региональных перевозок по магистралям. Её устанавливают на пикапы, полноприводные внедорожники. Она отличается износоустойчивостью, оптимальным шумообразованием, имеет симметричный рисунок протектора, продольные канавки, соединённые блоки. Посадочный диаметр модели колеблется от 15 до 22 дюймов.

Категория: Шины