Ремонт и восстановление литых дисков: стоит ли овчинка выделки?

Колёсные обода - весьма дорогостоящее приобретение (если речь идёт о литых и кованных вариациях), которое могут себе позволить далеко не все автолюбители. На этом фоне их ремонт после появления трещины или разлома выглядит привлекательным вариантом, способным избавить владельца от незапланированных и весьма ощутимых расходов в виде приобретения новых дисков. Прочитав эту статью, вы узнаете, как выполняется восстановление на практике, какие виды ремонта бывают и так ли безопасно ездить на отремонтированных дисках, как уверяют в мастерских.

Ремонт и восстановление литых дисков 

Материалы

Легкосплавные обода (литые и кованные) изготавливают из алюминиево-кремниевых (в основном доэвтектических) с содержанием кремния от 7-ми до 12-ти % и титано-магниевых сплавов, которые отличаются лёгкостью и высокой прочностью. Вместе с тем они довольно хрупкие (что обусловлено искусственным термическим упрочнением), поэтому в случае сильного удара просто раскалываются. Стоимость комплекта легкосплавных ободов варьируется в пределах от нескольких сотен до десятков тысяч долларов, к тому же, многие модели продаются только покомплектно. Далеко не все автовладельцы могут позволить себе покупать новый комплект после каждой аварии, повлекшей за собой выход из строя диска (на фоне качества отечественных дорог они случаются довольно часто). Для них восстановление расколотого или треснувшего обода - единственный приемлемый выход из ситуации.

Ремонт и восстановление литых дисков

Как ремонтируют и восстанавливают легкосплавные диски

В процессе эксплуатации колёсные обода подвергаются значительным механическим нагрузкам. Производитель не рассчитывает, что качество дорог в некоторых странах может быть неудовлетворительным. Попадая в яму на большой скорости, можно расколоть обод или сделать в нём трещину. Сколы, царапины и выбоины - не менее распространённые повреждения, которые можно получить на дорогах. Чтобы после их появления дисками можно было пользоваться, применяют следующие методы и технологии:

  • Рихтовка. Актуальна, когда после удара обод изменил свои геометрические параметры, но остался целым. В таком случае диск прокатывают на специальном станке, возвращая ему прежнюю геометрию. Процесс аналогичен технологии восстановления штампованных ободов из стали. После такой процедуры диск можно эксплуатировать довольно долго, не опасаясь за ухудшение его технических характеристик.
  • Аргоновая сварка. Применяется, когда на дисках есть выбоины, сколы или трещины. Если обод раскололся на две части, она тоже используется. Перед началом работ поверхности зачищаются и обезжириваются. Швы накладываются вручную, поэтому их качество полностью зависит от квалификации и опыта специалиста. Профессионалы уверяют, что качественный шов в несколько раз превосходит сам материал по прочности. На финишном этапе швы зачищаются и шлифуются, поверхностям придают однородную структуру. Следует отметить, что производители категорически не рекомендуют восстанавливать диски таким способом и снимают с себя всю ответственность в случае эксплуатации их продукции после подобных ремонтов.
  • Окраска или хромирование. Проводится после двух предыдущих операций или как самостоятельная процедура в случаях, когда нарушено только декоративное покрытие обода. Хром или никель наносятся методом гальваники, создавая на поверхностях амальгаму или зеркальную фактуру. Что касается красок, то наиболее часто применяются порошковые разновидности, обладающие повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Поверх них дополнительно наносятся защитные составы.

При условии использования первоклассных материалов, топового оборудования и участия в процессе квалифицированных специалистов, восстановленные/отремонтированные диски визуально не отличаются от новых. Но это не значит, что их технические характеристики и эксплуатационные качества возвращаются к исходным параметрам. Производители предостерегают: использовать такие обода небезопасно! Обусловлено ли это стремлением увеличить продажи или реальной заботой о безопасности автомобилистов, сказать сложно. Поэтому, принимая решение по поводу целесообразности очередного ремонта, задумайтесь, допустима ли экономия ценой безопасности.

Ремонт и восстановление литых дисков

Как продлить срок эксплуатации легкосплавных ободов

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина и комплектующие служили безотказно и как можно дольше. Чтобы этого достичь в контексте легкосплавных дисков, целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • регулярно очищайте поверхности ободов от загрязнений, масел, пыли;
  • по мере необходимости полируйте диски и покрывайте их защитными составами;
  • избегайте превышения скорости на участках дорог, качество которых является неудовлетворительным;
  • балансируйте обода, не дожидаясь планового техосмотра;
  • отдавайте предпочтение оригинальной продукции, она проходит тесты и подвергается сертификации, поэтому наверняка прослужит дольше. 

Теперь вы знаете, как выполняется ремонт легкосплавных дисков, и что нужно делать, чтобы продлить их срок эксплуатации.

Категория: Диски