Porsche Taycan: так ли хорош «убийца Tesla»?

21-й год обещает пройти под знаком электрификации и Porsche Taycan сыграл в этом не последнюю роль. Дело в том, что в цивилизованном мире электрокары уже давно стали трендом, в том числе в государственных программах нормализации экологии. Так получилось, что Германия не успела возглавить это движение, но чопорные бюргеры не остались в стороне, и, похоже, всё активнее забирают свою долю рынка. Во многом это стало возможным благодаря самому мощному и для многих самому красивому электрокару Старого света — Porsche Taycan. Традиционно этот болид комплектуется лучшими итальянскими покрышками Pirelli P Zero, но его превосходство на дороге обусловлено отнюдь не этим фактом. Внушительная для электрокаров продолжительность езды «на одном баке», без преувеличения гоночная динамика, впечатляющий уровень комфорта и технологичности — главные преимущества электроболида. Феноменальная управляемость — само собой разумеющееся. Из знакомых элементов экстерьера можно отметить диски для Porsche Cayenne R20, встречавшиеся ранее, в остальном это полностью новая машина, можно сказать, законодатель европейской автомобильной электромоды.

новые модели автомобилей Порше, Porsche Taycan

Профиль  

Porsche Taycan — четырёхдверный автомобиль в кузове купе, передвигающийся на электрической тяге. Разработан компанией Porsche AG. Впервые был презентован в 2015 году на автосалоне во Франкфурте в качестве концепт-кара, а уже в 2019 году появилась серийная версия авто, ставшая одним из самых быстрых и без преувеличения — красивых электрокаров современности.

Специально для Porsche Taycan была разработана новая платформа — Premium Platform Electric (PPE), на которой, кстати говоря, выпускают и новинку VAG — Audi e-tron GT. Она создавалась с нуля и специально для этого проекта, что дало инженерам возможность внедрить все передовые электротехнологии. Обыватели называют Taycan электрической Panamera, но с флагманом его роднят разве что размеры — внутри так же просторно, в остальном это абсолютно разные автомобили. 

Особенности

Вес кузова модели составляет всего 170 кг, это один из самых лёгких, но при этом и самый жётский кузов в классе. Несмотря на это, общая масса авто переваливает за 2,3 тонны, что очень много для классического спорткара. Однако, Taycan не имеет ничего общего с классикой, рекордно низкий центр тяжести, безудержная мощь и зубодробительный крутящий момент (в версии Turbo S это до 761 л.с. на пике и 1050 Нм соответственно), доступные уже на старте, наделяют его рядом неоспоримых преимуществ, хоть и не без нюансов управления, но это уже вопрос привычки.

Силовая установка построена на двух синхронных электродвигателях, с более высоким КПД, чем у асинхронных. В версии Turbo они суммарно выдают 680 л. с., для  Turbo S показатели на 81 силу выше. Батареи ёмкостью 93,4 кВт/ч. хватает, чтобы проехать на одном заряде до 450 км в цикле WLTP, но такие рекорды можно ставить только в идеальных дорожных/погодных условиях. Реальные показатели обычно значительно скромнее. Электросистема функционирует на напряжении 800 В, что позволяет более продуктивно расходовать её ресурсы. В немалой степени этому способствуют и диски для Porsche Panamera, используемые на Taycan вместе с предельно низким коэффициентом лобового сопротивления (порядка 0,22).

новые модели автомобилей Порше, Porsche Taycan

Есть 3 основных режима езды — Normal (обычная езда, 435 л. с.), Sport (повышенная динамика и более острое управление, 490 л. с.) и Sport Plus (максимум драйва, 530/680/761 для 4S, Turbo, Turbo S соответственно) и 2 дополнительных — Range (предельно экономичный, делающий машину моноприводной) и Individual (для индивидуальных настроек). Эти режимы не просто меняют чувствительность акселератора, жёсткость подвески и «тяжесть» руля, они кардинально преображают весь процесс работы энергоустановки.

Подключаемый подогрев аккумуляторной батареи, подстраиваемая пневмоподвеска (обеспечивающая клиренс в диапазоне 108-150 мм.), активное креноподавление PDCC, развесовка 49:51 в пользу задней оси и заднее рулевое управление — ещё несколько фишек, которые доступны счастливым обладателям Taycan уже в базе. На машину могут быть установлены диски для Порше Макан (Porsche Macan) или любой другой топовой иномарки, но всё в целях улучшения аэродинамических показателей стоит отдавать предпочтение специальным версиям. 

Интерьер и экстерьер

Инновационный дизайн, в отличие от классического для Porsche, который многие считают весьма спорным, притягивает взоры не только зевак. Профильные эксперты в один голос твердят, что это одна из самых красивых машин, передвигающихся на электротяге. Фирменная головная оптика, к которой примыкают массивные воздухозаборники, выглядит весьма внушительно. Она не делает фас агрессивным, но прозрачно намекает, что к этой машинке и стоит относиться с уважением. Профиль выполнен в духе Porsche, в полной мере проявляет спортивный характер авто, а вот корма — настоящий дизайнерский шедевр автомобилестроительного искусства, даже скептики признают её соблазнительной.

Интерьер на первый взгляд может показаться мрачноватым, но такое ощущение проходит сразу после того, как включаются дисплеи. В этот момент внутреннее пространство по-настоящему оживает. Внутри достаточно много места, но из-за низкого центра тяжести посадка скорее спорткаровская, чем традиционная. Все первоочередные опции находятся на своих местах, но, преимущественно, в цифровом исполнении. Если подытожить, интерьер Taycan — это кокпит космического корабля, а не роскошный будуар английского лорда Rolls-Roys.

новые модели автомобилей Порше, Porsche Taycan

Если же сравнивать машину с прямым конкурентом — Tesla, можно отметить его превосходство во многих направлениях, всё-таки, это продукт одного из лидера профильной автомобильной индустрии, а не новаторов-энтузиастов. Но и называть Taycan убийцей своего американского конкурента — большое преувеличение, всё-таки у Маска получилось создать достойный электрокар, к тому же, он был первопроходцем.

Категория: Анонсы