Эксперты ряда ведущих изданий определили оптимальные параметры зимних автошин

тестирование шин, зимние автошины, ширина протектора, износ автошин, nokian hakkapeliittaАвтолюбителям часто сложно определить нужные характеристики автомобильных шин без предварительного изучения особенностей их эксплуатации. Выбор зимних покрышек осложняется наличием шипованных моделей, различными типами дорожного покрытия, включая снег, лед, мокрый и сухой асфальт. Еще одной актуальной задачей считают выявление оптимальной ширины колес для холодного времени года. С целью поиска точного ответа на эти вопросы группа экспертов из ряда известных изданий провела два масштабных теста. В первом испытании сопоставлялись свойства продуктов с различной шириной протектора, во втором – новая и изношенная резина с шипами.

Многие водители полагают, что шипованные автомобильные шины можно эксплуатировать до окончательного износа. Поводом для такого мнения является сохранение ими своих качеств на обледененных поверхностях. Сторонники широких покрышек утверждают, что такие продукты обладают большей совокупной длиной ламелей, что обеспечивает превосходные сцепные характеристики при езде по льду. Противники этой позиции предпочитают узкие модели, обращая внимание на высокое удельное давление, которое сосредоточено в контактном пятне меньшей площади. Проведенные тесты помогут автовладельцам приблизиться к разрешению этих споров, упростят выбор подходящих колес.

Как проводилось тестирование шин разной ширины

Для проведения испытания с целью определения оптимальной ширины зимних автошин эксперты использовали модель Nokian Hakkapeliitta R2. Специалисты укомплектовали машины двумя типоразмерами этого продукта – 225/45R17 и 205/55R16. Покрышки соревновались в нескольких дисциплинах:

  • особенности разгона на заснеженной поверхности;
  • тормозные характеристики на снегу;
  • ускорение на скользком дорожном покрытии;
  • эффективность торможения при движении по льду.

Результаты проведенных тестов сильно удивили экспертов, поскольку не дали однозначного ответа на поставленные вопросы. Лучшие характеристики на льду показали широкие покрышки. Большая совокупная длина ламелей оптимизирует сцепные свойства, поэтому доводы сторонников этих автошин частично подтвердились. Поверхность в виде укатанного снега продемонстрировала все достоинства узких покрышек, меньшая контактная площадь которых положительно отразилась на тормозных качествах. На ускорение контактное пятно не оказало никакого влияния, поэтому в этой дисциплине был зафиксирован ничейный результат. Следует учитывать, что параметры выявлялись лишь в скоростном диапазоне 5-30 км/ч, при его расширении разница должна проявиться более отчетливо.

Испытания шипованных шин с разным уровнем износа

Для оценки характеристик зимних шипованных шин с разным уровнем износа экспертами были выбраны модели Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta 8. Первый продукт обладал изношенным протектором, глубина которого за период эксплуатации уменьшилась с 9 до 4 мм. Схожая степень естественного истирания была зафиксирована у шипов, твердосплавные сердечники которых выступали всего на 0,4 мм. Сразу после выхода покрышки данный показатель составляет 1,2 мм, что свидетельствует о его 3-кратном ухудшении в процессе использования.

Тестирование шипованных автошин проводилось в оптимальных условиях, поскольку температура воздуха составляла всего 5 градусов Цельсия ниже нуля. При более холодной погоде лед сильно затвердевает, наконечники его просто не продавливают, поэтому хуже проявляют свои качества. Противоположный эффект наблюдается при потеплении, так как легко проходя через верхний слой покрытия металлические элементы снижают тормозное усилие.

В этом испытании результат был ожидаемым, его заранее предсказали многие специалисты. Новые автошины проявили все достоинства своих инновационных шестигранных шипов, опередив изношенную модель по динамике ускорения на льду в 1,5 раза. Этот показатель зафиксировали в узком диапазоне скоростей, поэтому при стандартной езде он существенно возрастет. Протяженность тормозного пути старой покрышки оказалась длиннее на 3 м. Замедление осуществлялось водителем с 50 до 5 км/ч. Следует учесть, что при реальных скоростных показателях разница может достигать 10-20 метров. По этой причине использование продуктов с низкими сцепными свойствами может привести к авариям.

Категория: Шины