Корейские производители автошин будут работать над повышением акустического комфорта

автошины, корейские автошины, шумность шинУровень шума, производимого автомобильными шинами, является важнейшим показателем качества данной продукции. Это утверждение высказывают многие эксперты отрасли, ориентируясь на последние действия и решения профильных чиновников разных стран и регионов. В ноябре текущего года были существенно ужесточены требования к акустическому комфорту покрышек, выпускаемых на территории Евросоюза. Сами производители тоже начинают работать над совершенствованием этого показателя, поскольку он обеспечивает ощутимые конкурентные преимущества. Автолюбители при выборе колес стали интересоваться не только качеством сцепления, дизайном протектора и долговечностью, но и дополнительными характеристиками.

Подчиняясь всеобщему тренду, корейские чиновники из органов по сохранению окружающей среды выпустили новые требования, распространяющиеся на производителей автошин из этой страны. С 2019 года все компании обязаны указывать уровень шума непосредственно на резине. Без соблюдения такого условия невозможно будет продавать покрышки на территории данного государства. Большинство крупных концернов с пониманием отнеслись к нововведению, так как сами длительное время работали над обеспечением акустического комфорта. К программе сразу присоединились местные и зарубежные изготовители, включая Kumho, Hankook, Goodyear, Nexen, Dunlop, Pirelli, Continental, Michelin. Инициативу поддержало KTMA – территориальное объединение профильных предприятий.

К чему приведет появление новых требований к шинам

Специалисты отрасли положительно оценивают инициативы профильных корейских госорганов, связанные с повышением качества автомобильных шин. Новые требования заставят производителей демонстрировать показатели шумности, исключат возможность любого занижения этой характеристики в технической документации. С рынка должна будет уйти вся резина, не обладающая необходимой маркировкой. Те компании, которые не смогут обеспечить соответствие своих колес принятым стандартам, тоже вынуждены будут уступить свои позиции другим изготовителям.

Меры по снижению гула, производимого автотранспортом, принимаются систематически во всех развитых регионах. Но ранее такие действия были связаны исключительно с новыми требованиями к двигателям, которые считали основным источником акустического дискомфорта. После приведения этих узлов в соответствие со всеми стандартами большинством производителей эксперты выявили, что доминирующим фактором являются покрышки. Проведенное компетентными европейскими аналитиками исследование показало, что мотор создает подобные проблемы только при скорости до 40 км/ч. При более быстром движении главной причиной шума является трение между шинами и поверхностью дороги, создающее 45-97% негативных эффектов.

Как развивается регулирование уровня шума автошин

Появление отраслевых норм, регулирующих шумность автомобильных шин в Корее, является очередным этапом развития акустических характеристик этой продукции. Указанное совершенствование началось достаточно давно, оно включает несколько основных стадий:

  • 2003 год – появление первых требований к уровню шума покрышек на территории Евросоюза;
  • 2004-2015 годы – добровольное принятие внутренних стандартов крупными производителями;
  • ноябрь 2016 года – ужесточение ограничений в европейских странах до 70 дБ для колес шириной 185 мм;
  • 2018 год – начало действия аналогичных правил на территории Японии для местных и иностранных фирм;
  • 2019 год – присоединение корейских концернов к общим нормам о снижении акустических эффектов.

Большинство стран предпочитают поэтапно вводить описанные требования, поскольку производители должны успеть адаптироваться к ним, изменить все внутренние процессы. Ярким примером является Япония, на территории которой стандарты начнут действовать в 2018 году, но изначально будут распространяться только на легковые покрышки. Полный переход на новые правила это государство планирует осуществить к 2027 году. Корейские власти приняли кардинальное решение, разработав жесткие ограничения, под которые сразу попадет весь шинный рынок. Такая политика может привести к уходу множества небольших фирм, неспособных оперативно отреагировать на нововведения.

Категория: Шины