Немецкий концерн Evonik представит свои разработки на выставке Tire Technology Expo

Одним из крупнейших ежегодных событий для шинной индустрии является международная выставка Tire Technology Expo. В этом году она проходит 14-16 февраля на территории немецкого Ганновера. Мероприятие соберет не только ведущих производителей и дистрибьюторов покрышек, но и представителей других промышленных предприятий. К таким компаниям относится концерн Evonik, деятельность которого связана с совершенствованием компаундов для изготовления автомобильной резины. В рамках предстоящего форума группа исследователей из этой корпорации представит разработанный материал, предназначенный для выпуска экологичных колес.

Новая резиновая смесь обладает несколькими особенностями:

  • основным компонентом является бутадиен-стирольный каучук или S-SBR;
  • дополнительные ингредиенты компаунда – силика ULTRASIL и силан от инженеров Evonik;
  • использование автошин, изготовленных из такого сырья, снизит расход топлива на 5%;
  • выбросы углекислого газа уменьшатся на 1,4 тонны на каждые 150 тысяч км пробега;
  • существенно повысится производительность и долговечность эксплуатации покрышки;
  • оптимизируется сцепление, увеличится устойчивость резины к внешним повреждениям.

Какое значение имеет новая разработка компании Evonik

Изготовление «зеленых» автошин привлекает разных производителей, которые понимают важность снижения вредных выбросов в атмосферу. Такие компании ориентируются на будущее, поскольку все большее количество стран вводит нормативные ограничения с целью защиты экологии. Но корпорация Evonik предлагает сочетать такой подход с повышением качественных характеристик и производительности покрышек. Это позволит заинтересовать автолюбителей, соблюсти все требования законодательства и получить высокую прибыль от реализации данной продукции.

Обычные покрышки производят с использованием каучука E-SBR, а в качестве наполнителя применяют углеродную сажу. Эти материалы уступают разработке немецких исследователей, которая позволяет существенно уменьшить сопротивление качению. В результате снижаются постоянные расходы на топливо, что положительно отражается на бюджете любого автолюбителя. Вместе с сокращением вредных выбросов резина обеспечивает безопасную эксплуатацию транспорта в обычных условиях и при повышенной влажности. Продление гарантийного срока использования автошины тоже помогает сэкономить.

Как исследователи получили новый материал для шин

В процессе работы над созданием нового материала исследователи столкнулись с рядом проблем. Используя силику в качестве наполнителя, можно значительно увеличить износостойкость, долговечность и производительность автомобильной шины. Но этот компонент изначально несовместим с бутадиен-стирольным каучуком S-SBR. Устранить этот недостаток можно только при наличии достаточного опыта в разработке компаундов и современного оборудования. Инженеры Evonik применили силан, который обеспечил сочетаемость описанных ингредиентов и позволил добиться высоких результатов.

Основой для разработки этого материала стали масштабные исследования, доказывающие взаимосвязь экологичных шин с эффектом экономии топлива. Инженеры комплексно проанализировали весь цикл эксплуатации автомобильной резины, учли особенности ее воздействия на экологию, включая выбросы при производстве, последующем использовании, утилизации. Выбор в пользу описанного сочетания был сделан после оценки уровня потребления бензина, степени экономии топлива, долговечности готового продукта. Эти 3 параметра являются ядром концепции создания «зеленых» покрышек, сохраняющих окружающую среду.

Полный переход на автошины из нового материала, который презентует компания Evonik, позволит получить не только локальные, но и глобальные преимущества. После отслеживания этапов производства, эксплуатации и утилизации резины, выявления всех значимых для экологии показателей исследователи оценили взаимосвязь созданной новинки с самыми масштабными природными процессами. Их расчеты показывают, что разработанная резиновая смесь при повсеместном использовании снизит общемировой потенциал глобального потепления на 4,9%.

Категория: Шины