Эксперты Top Gear проверили тормозные колодки и колесные диски для Mercedes-Benz

колесные диски, легкосплавные диски, испытания колесных дисков, тормозные колодки, колесные диски для mercedes benz
Российские автолюбители все чаще проявляют стремление сэкономить при приобретении расходных материалов и запчастей для своих транспортных средств. Такая тенденция наблюдается не только среди владельцев бюджетных машин, но и среди обладателей премиальных моделей. Вне зависимости от стоимости авто некоторые его детали периодически нуждаются в замене. Желание сберечь незначительную сумму денег приводит водителей к покупке неоригинальных тормозных колодок и колесных дисков. Продемонстрировать всю несостоятельность такого подхода решили эксперты журнала Top Gear, организовавшие сравнительное испытание.

Как проводилось независимое тестирование запчастей

Для проведения независимых испытаний эксперты журнала использовали легковой автомобиль Mercedes-Benz. Тормозные колодки относят к расходным материалам, так как их периодически приходится менять. Но при ознакомлении с каталогом оригинальных деталей для этой марки любой водитель заметит, что их стоимость существенно превышает цену аналогов. Последние полностью соответствуют фирменной продукции по своему внешнему виду, поэтому при отсутствии дополнительных сведений найти какие-либо отличительные признаки невозможно. Но тестирование показало, что функционируют эти запчасти по-разному.

Испытания тормозных колодок специалисты решили провести в лабораторных условиях и на полигоне. Дополнительно были привлечены независимые эксперты, представляющие институт МАДИ. В качестве площадки для второго этапа тестирования выбрали сочинскую трассу F1.

Лабораторные испытания тормозных колодок

Первая стадия лабораторных испытаний предполагала выявление коэффициента трения фирменных и неоригинальных колодок Mercedes-Benz. Для этого фрагменты двух видов этих запчастей поочередно прижимали к эталонным тормозным дискам. В каждом случае использовалось одинаковое усилие. Результатом стала однозначная победа подлинных деталей, которые лидировали в каждом температурном режиме. Они обладают превосходящей эффективностью торможения, останавливают автомобиль быстрее аналогов.

Вторым этапом лабораторных испытаний была проверка прочности колодок. Для этого их подвергали одинаковому давлению. Если деталь выдерживает такое воздействие, то вероятность ее поломки при экстренной остановке автомобиля крайне мала. Итоги тестирования вновь подтвердили лидерство фирменных запчастей, так как неоригинальная модель разрушилась раньше.

Тестирование колодок на гоночной трассе F1

Тестирование на полигоне проводилось с соблюдением ряда условий:

  • детали устанавливались на новый автомобиль Mercedes-Benz E200;
  • в испытаниях участвовали фирменные колодки и два комплекта неоригинальных;
  • эффективность торможения фиксировалась в нескольких скоростных режимах;
  • дополнительно специалисты замеряли время остановки при возрастающей нагрузке.

Результат практического испытания вторично подтвердил существенное отставание аналогов от оригинала. Тормозной путь последнего был укорочен на 2,6 м по сравнению с двумя другими комплектами. Такое расстояние имеет колоссальное значение при возникновении аварийной ситуации, определяет безопасность водителя, пассажиров, других участников движения.

Как проходили испытания колесных дисков

колесные диски, легкосплавные диски, испытания колесных дисков, тормозные колодки, колесные диски для mercedes benzПосле завершения проверки колодок эксперты решили испытать колесные диски для Mercedes-Benz. Водители пытаются заменить их аналогами еще чаще, поскольку считают, что на безопасность эти детали не влияют. Неоригинальные легкосплавные модели намного дешевле, хотя их дизайн, внешние характеристики металла полностью соответствуют фирменным изделиям.

Но ситуация с колесными дисками является гораздо более сложной. Разница между подлинным изделием и копией проявляется только при возникновении аварийной ситуации. Фирменные модели Mercedes-Benz легко выдерживают боковой удар при наезде на бордюр со скоростью 60 км/ч. В момент контакта они подвергаются воздействию, сила которого эквивалентна падению 780 кг.

Именно такое испытание и провели эксперты Top Gear в лабораторных условиях. После закрепления легкосплавных дисков на стенде они роняли на них 780-килограммовый груз. В результате такого воздействия на фирменной модели появилось лишь несколько царапин, а неоригинальное изделие немедленно раскололось. Этого же следует ожидать от него при попадании в ДТП.

Категория: Диски