Уловки автосервисов: не дайте себя обмануть!

Какой бы хорошей и надёжной ни была машина, рано или поздно она появится на сервисе — для локального ремонта, апгрейда, планового техобслуживания или по другим причинам. Если этот сервис не принадлежит вам или вашим близким, вероятность того, что работающие там люди захотят вас обмануть, довольно высока. Так устроен этот бизнес, да и нынешние реалии, менталитет и ряд других объективных факторов делают такое положение вещей чуть ли не нормой. На этом фоне знать о том, как обманывают автолюбителей на сервисах, должен знать каждый водитель. Это убережёт от множества хлопот и точно снизит расходную часть бюджета на ремонт или обслуживание авто. Совсем не исключено, что на сэкономленные деньги вам удастся приобрести диски на Mercedes GL/GLS или даже более дорогостоящую машину. Итак, обо всём по порядку.

Уловки автосервисов, обман в автосервисах, развод в автосервисе

Как в автосервисах наживаются на доверчивых водителях

К сожалению, недобросовестные автослесари, а то и вовсе мошенники от авторемонтного ремесла — отнюдь не редкость в России, как и на территории постсоветского пространства. В задачи этой статьи не входит разбираться в причинах этого явления, она лишь приоткроет завесу тайны. 

Преувеличение масштабов проблемы

Когда человек не очень понимает, как устроены ДВС, КПП и другие системы авто, любая даже самая пустяковая неполадка может быть легко превращена в проблему вселенского масштаба. Да-да, не удивляйтесь. Зачастую сказать, что требуется поменять контакт, сальник или свечи, а не то, что нужно делать капремонт с покупкой дорогостоящих запчастей, мастеру мешают только совесть и принципы, ну или понимание того, что перед ним знающий человек и за такого рода баловство придётся отвечать. Особенно внимательным следует быть, когда сервис или частный слесарь сами продают запчасти. Случаи, когда в процессе ремонта мастер ломает что-то ещё, тоже не так редки, как хотелось бы. Когда они происходят, у человека, сделавшего это, возникает естественное желание сказать, что так и было, повесив расходы на владельца. 

Навязывание дополнительных услуг

В этой группе риска могут оказаться как неопытные, так и бывалые водители, особенно те, кто искренне заботится о своём железном друге. Автослесарь хочет хорошо кушать, а владелец сервиса — получать хорошую прибыль, поэтому им не очень интересно заниматься одной заменой масла или свечей. В таких случаях грамотные дельцы навязчиво предлагают попутную замену фильтров (причём всех), чистку форсунок, замену дворников, полировку кузова и ещё ряд услуг, в которых вы точно не нуждаетесь. Это сродни импульсивным покупкам в торговых центрах, которые для шопоголиков являются настоящей проблемой. Обычно за ними следуют самокопание, укоры и разочарование — вряд ли кто-то обрадуется, если заедет на сервис для замены масла и попутно купит диски на БМВ X6, которых не было в планах.

 Уловки автосервисов, обман в автосервисах, развод в автосервисе 

Экономия на работах, запчастях, комплектующих

Иногда бывает, что ремонт делают только на бумаге — даже самый опытный водитель не может увидеть, что творится внутри двигателя или коробки. Почувствовать, насколько правильно выставили углы сход-развала и загоняли машину на стенд вообще, тоже может далеко не каждый. Установка реплик вместо заявленных оригинальных запчастей тоже чревата дополнительными расходами. Как правило, в таких случаях на установке оригинальной детали настаивает сам мастер, а впоследствии она благополучно оказывается у него в закромах, а на машину клиента устанавливается подделка, часто низкопробная. Замена масла — золотое дно для нерадивых мастеров. Например, они могут слить старое не полностью, а на 80 %, соответственно нового зальют значительно меньше, а излишки продадут. Так, «экономя» даже по литру на машине, в конце месяца можно получить ещё одну зарплату.

Манипуляции с заказ-нарядом

Стоимость большинства работ рассчиты­вается исходя из временных затрат. В официальных сервисах нормы указывает производитель, во всех остальных они придумываются в соответствии с экономической целесообразностью. Это значит, что там, где требуется час работы, вам могут выписать два с половиной, легко удвоив расходную часть. Это касается не только часов, но и стоимости работ — неосведомлённого водителя легко ввести в заблуждение. Дублирование работ — ещё одна хитрость, на которую пускаются нечистые на руку мастера. Например, при замене подшипников ступиц и тормозных дисков мастер проводит это как две операции, хотя фактически демонтаж подшипников предполагает снятие дисков и колодок. В таком случае владелец вынужден дважды оплатить замену тормозов.

Уловки автосервисов, обман в автосервисах, развод в автосервисе

Как не стать жертвой недобросовестных дельцов

Даже профи не всегда может отличить респектабельный сервис от хапуг с первого взгляда, но есть способы им противостоять. Чтобы не стать жертвой, необходимо:

  • Знать матчасть. Даже примитивные знания о машине и понимание принципов работы штатных узлов, систем, агрегатов насторожат мошенников. Вряд ли они станут вешать лапшу человеку, который может тут же вывести их на чистую воду.
  • Узнать побольше о сервисе. Реноме, длительность пребывания на рынке услуг, используемое оборудование, критерии приёма на работу штатного персонала — всё это имеет значение. Ну и сарафанное радио, куда ж без него. Если людям, которым вы доверяете, быстро, качественно и недорого кто-то починил машину, возможно, свою стоит везти именно туда. 
  • Согласовать прайс до начала работ. Это лишит проходимцев простора для их грязных манёвров. Зная заранее объём работ, стоимость запчастей, услуг и задокументировав эти факты, вы предупредите инсинуации по этому поводу.
  • Принимать участие в ремонте. Это не значит, что нужно крутить болты вместе со слесарем, но заглянуть раз-другой в мастерскую и самому увидеть, что именно не так с машиной, бывает полезно.
  • Проконсультироваться у стороннего специалиста. Хорошо, когда есть знакомый профи. Если такового нет, можно просто заехать ещё в один-два сервиса с описанием проблемы и послушать о способах её решения и стоимости подобного рода услуг там.
  • Забирать старые запчасти. Если они не понадобятся вам или знакомым, их лучше просто выбросить. Так вы убедитесь, что замена действительно была произведена и лишите жаждущих неправомерной наживы возможности перепродавать детали, которые были заменены, другим водителям.
  • Получить гарантию на установленные детали и выполненные работы. В таком случае ответственность за действия и качество установленных запчастей ложится на сервис, поэтому владельцам становится просто невыгодно «химичить».

Используя эти простые рекомендации, вы обезопасите себя от встречи с нерадивыми мастерами или явными мошенниками на сервисе. Это сохранит вам душевное равновесие, массу времени, сил и, конечно, денег. Сэкономленных таким образом средств может хватить, чтобы купить диски на Кадиллак Эскалейд R20, не говоря уже о более бюджетных машинах. Быть осмотрительным со всех сторон правильно!

Категория: События