Компания Sumitomo презентовала новую шинную технологию под названием Sensing Core

Японская корпорация Sumitomo (SRI), владеющая брендами Falken и Dunlop, объявила о разработке новой шинной технологии под названием Sensing Core. Ее основное предназначение сводится к определению текущих дорожных условий для обеспечения безопасности движения. Она эффективно оценивает состояние покрытия, уровень нагрузки на покрышки и ряд других факторов. Все данные она получает посредством анализа доступной информации – скоростных сигналов колес, которые возникают при качении. Отличием этой методики зондирования от всех аналогов считают полное отсутствие сенсоров, которые обычно внедряются для достижения схожих целей.

Как японские инженеры разработали технологию Sensing Core

Технология Sensing Core была разработана японскими шинниками вместо устаревшей методики под названием Deflation Warning System. Данная система длительное время применялась при выпуске всех линеек автомобильной резины данного производителя. Она позволяла определять резкое снижение давления воздуха в покрышке, оперативно предупреждала об этом водителя транспортного средства. Ее презентовали еще в 2003 году на европейском авторынке. Впервые она была протестирована на модели BMW 5-Series в качестве устройства для обеспечения курсовой устойчивости при движении по прямой дороге.

Продукт DWS был распространен на рынке, права на его использование приобрели почти все ведущие предприятия, выпускающие транспортные средства. За годы интенсивной эксплуатации он стал общепризнанным заводским стандартом. Инженеры японской корпорации Sumitomo сумели расширить его функциональные возможности, что и стало основной причиной презентации новой технологии Sensing Core. Она должна повторить успех своей предшественницы, поскольку помогает существенно сократить затраты на внедрение систем безопасности при изготовлении автомобилей.

Какими преимуществами обладает новая система Sumitomo

Основным достоинством Sensing Core является полное отсутствие датчиков, которые существенно увеличивают стоимость любого подобного продукта. В этом технология полностью схожа со своей предшественницей DWS и рядом менее успешных аналогов, включая недавнюю разработку Pirelli под названием Cyber Tire. Эта особенность порождает несколько других преимуществ:

  • простая установка – для работы системы необходимо только программное обеспечение;
  • отсутствие потребности в обслуживании – нет сенсоров, которые выходят из строя;
  • быстрое определение изменения давления в шинах путем анализа объективных данных;
  • возможность выявления дополнительных сведений за счет контроля скорости качения.

Специально для системы Sensing Core инженеры концерна Sumitomo разработали алгоритм, который помогает выявлять необходимую информацию при контакте автомобильной шины с дорожным покрытием. Он использует уникальные сведения о каждой покрышке, а полученные им данные могут учитываться водителем или бортовым компьютером самого транспорта. Руководство корпорации утверждает, что новая технология сконцентрировала опыт, который производитель накопил за всю свою 100-летнюю историю изготовления резины.

Дополнительные особенности и перспективы технологии

Технология Sensing Core обладает целым рядом дополнительных возможностей. За счет постоянного анализа, накопления статистики скоростных сигналов она не только обнаруживает изменения давления в шине, но и выявляет другие параметры движения. В перечень ее функций входит определение текущей скользкости дорожного покрытия, уровня нагрузки на каждое колесо. Всю информацию система получает и обрабатывает в режиме реального времени, незамедлительно предупреждает водителя о любом важном факторе.

Корпорация Sumitomo заявила о планах по распространению данной технологии, ее дальнейшему развитию. В перспективе продукт сможет определять повреждения покрышки, не связанные с изменениями давления. Он будет оценивать текущий уровень ее износа, предупреждать водителя о критическом уменьшении глубины рисунка протектора. Второе направление совершенствования системы сводится к сбору, накоплению информации в специальном облачном хранилище, последующему обмену сведениями с другими автомобилями.

Категория: Шины