Инженеры Audi проводят исследования и разработки в нескольких отраслях: они улучшают экстерьер апробированных автомобилей, ведут поиски оптимальных решений для подготовки водородных новинок, разрабатывают аэротакси, модели с улучшенными аэродинамическими свойствами и эффектные концепты.
Новое лицо A4 и Avant
Небольшой рестайлинг седана Audi A4 и универсала Avant на следующий год подтверждает решение немецких инженеров – модели не нуждаются в основательной доработке. Экстерьер седана и универсала изменился незначительно: дизайнеры переработали форму бамперов пакета S line, решётку радиатора (планки выполнены в 3D-формате). Вместо круглых выхлопных труб поставили патрубки трапециевидной формы со суженным диффузором.
Форму колёс модифицировали. В рамках серии A4 автомобилисты могут выбрать пакет S line competition, куда входят переработанный бампер с воздухозаборниками, имитирующими рисунок сот, задний спойлер линейки RS на авто-универсал, новая синяя окраска Turbo Blue, спортивные колёса диаметром 19 дюймов с суппортами красного цвета, светодиодные фары и спортивная подвеска. Инженеры предусмотрели возможность установки колёс диаметром от 16 до 19 дюймов. Форма кресел спортивная, карбоновая отделка и мультируль входят в опциональный пакет.
Преимуществом новинок является пакет S Line, куда входят спортивные обвесы с воздухозаборниками. Они направляют мощный поток воздуха на колёса. Продажа новых моделей для немцев начнётся этим летом, когда новинки поступят в Россию – ещё неизвестно. Предыдущая версия седана в России стоит 1,97 млн. рублей, универсал обойдётся на 190 тысяч больше. За эти деньги покупатель сможет купить 150-, 190- и 249-сильное авто с двигателем объёмом 1,4 и 2 л. В прошлом году в ЕС продали 146 тысяч авто концерна.
Водородные автомобили: немцы объединяются с японцами
Недавно стало известно о подписании договора между немецким концерном Audi и японской компанией Hyundai о разработке водородных автомобилей. В процессе сотрудничества будет проводиться обмен лицензиями, а готовая продукция получит одинаковые силовые установки. Главная задача – создание топливных элементов на водороде, которые станут источником электроэнергии для мотора.
В начале года Hyundai продемонстрировал кроссовер NEXO, работающий на водороде и имеющий запас заряда на 590 км пути. 120-сильный автомобиль заменит ix35 Fuel Cell, в списке базовых опций аккумулятор мощностью 40кВт, блок водородных элементов. Немецкие специалисты ранее разработали водородный кроссовер длиной 4,8 м, оснащённый двумя двигателями суммарной мощностью 312 л. с.
Подготовка к серийному выпуску концепта Q8
Заряженный кроссовер Q8 – новый вариант концепта, сборку которого выполняли на платформе элитных авто Bentley (новинка Bentayga) и Lamborghini (линейка Urus). Линейные параметры авто схожи с Q7. Вначале новинку будут оснащать дизелем V6, турбированными двигателями с 6 и 8 цилиндрами, разработка которых осуществлялась с ИТР Porsche. Далее будут разработаны авто с электронаддувом, гибридными силовыми установками (аналогами 375-сильного гибрида Q7 e-tron TDI Quattro, который получил аккумулятор ёмкостью 17,3 кВт-час).
Из возможных вариантов оснащения новинки эксперты допускают её комплектование:
- электротурбированным 476-сильным 3.0 TFSI с электродвигателем;
- модифицированным 3-наддувным дизелем V8 с 435 «лошадями», объёмом 4 л;
- двухтурбинным дизелем V8 с 900 Н●м крутящего момента и 435 л. с.
Аэротакси и компакт-хэтчбек A1
В Ингольштадте пройдёт испытание аэротакси, разработанного в рамках проекта Urban Air Mobility. Итоговая цель, одобренная Министерством транспорта страны, подразумевает переход к предоставлению услуг на летающих аэробусах для уменьшения количества пробок на трассах. Концепт Pop.Up Next – каюта на 2-х пассажиров, снабжённая креплением к лётному модулю или авто. Его управление автономное. Первый тестовый вылет прошёл в Орегоне: модель после подъёма на высоту 5 м 53 секунды провела в воздухе и выполнила мягкую посадку.
Инженеры разработали компактный хэтчбек линейки A1, собрав его на платформе MQB-A0. Длина авто равна 4,03 м, ширина – 1,74, высота – 1,41 м. Модель ездит на легкосплавных дисках диаметром 18 дюймов, в салоне и багажнике полезное пространство увеличилось. Водители могут выбрать желаемую модификацию среди нескольких типов бензиновых моторов TFSI с разной мощностью.
E-Tron с улучшенной аэродинамикой поедет без зеркал
Ставку на аэродинамические свойства и подвеску сделали разработчики нового кроссовера E-Tron. В новинке убрали боковые зеркала: их заменят виртуальными изделиями заднего вида. Компактный размер «зеркал» уменьшит шум при езде и сопротивление ветру. Изображения будут передаваться на экраны в трёх плоскостях: при езде по трассе, на повороте и при парковке.
Адаптивная пневмоподвеска снизит просвет на 2,6 см при повышении скорости до 120 км/час. Плоское днище закроют, а воздухозаборник укомплектуют закрывающимися заслонками, направляющими поток воздуха на охлаждение мотора и тормозов. 19-дюймовые колёса, аккумулятор мощностью 95 кВт●ч с запасом хода 400 км дополнят новинку ценой около 80 тысяч евро, которую покажут в Брюсселе.