В шинах Continental сок гевеи заменят на экстракт из корней одуванчика

Лидер европейского рынка по производству шин Continental вводит в ассортимент своей продукции зимние Barum Polaris, VikingContact 7, скоростные SportContact 6. Через 5 лет концерн будет выпускать модели, в состав компаунда которых введён сок корней одуванчика – пилотные исследования успешно проведены. Компания вкратце рассказала, как выполняется омологация шин для авто разных брендов.

Зимние фрикционные шины Barum Polaris

Линейку шин Barum Polaris обновили: в продажу поступят зимние фрикционные модели 5 поколения для автомобилей эконом-сегмента и городских кроссоверов-паркетников. Специалисты Continental ушли от цифры «4», чтобы изделия не спутали с всесезонными шинами. Направленный рисунок протектора, массивные блоки обеспечивают курсовую устойчивость при маневрировании. Дизайн снижает уровень шумообразования.

Зимние фрикционные шины Barum PolarisКаналы имеют пилообразные стенки для улучшения адгезии с мокрым и снежным дорожным полотном. Оптимизируют сцепление ламели в центральной части. Обод и плечи шины имеют дополнительную защиту. Самоочищение протектора от мокрого снега и влаги происходит через поперечные канавки, отходящие от центральной зоны. Компонентный состав компаунда соответствует шинам более дорогих сегментов, поскольку в нём увеличена концентрация силики. Модель выпустят в 61 типоразмере.

112 вариантов скоростных VikingContact 7 для суровой скандинавской зимы

Новые шины VikingContact 7 разрабатывались специально для жёсткой скандинавской зимы. Резиновая смесь получила новый состав, который улучшил качества шины на 7 % в сравнении с предыдущей версией. Мягкий компаунд хорошо сцепляется с трассой, покрытой снегом и льдом, несмотря на низкие отрицательные температуры, характерные для условий Крайнего Севера. Шину подготовили в 112 спецификациях посадочным диаметром в пределах 14–21 дюйма. Новинка рассчитана на высокоскоростную езду при граничном показателе 190 км/час.

Новые шины VikingContact 7Пять версий шин беспрокольные: благодаря технологии ContiSeal на них при проколе диаметром до 0,5 см будет производиться автоматическая герметизация. Инженеры задействовали принцип SSR Runflat, позволяющий доехать до пункта шиномонтажа при проколе. Инновация ContiSilent снижает уровень шума в салоне: при адгезии протектора с трассой возникает шум до 72 дБ. Топливная экономичность шины по евро-классификации имеет категорию С, по вероятности возникновения аквапланирования – класс E. Шину можно использовать при езде по заснеженному серпантину: все необходимые испытания пройдены.

Шины из сока одуванчика VS SportContact 6

В Анкламе (Германия) заканчивается экспериментальная разработка каучука из сока корней одуванчиков, получившего рабочее название Taraxagum. Через 5 лет материал поступит в серийное производство для выпуска шин разных категорий. В проекте участвовали учёные университета Мюнстера, НИИ Куна и селекционеры-агрономы ESKUSA.

Шины из сока одуванчика VS SportContact 6Получаемый путём экстракции в 40-тонной установке сок заменит латекс из бразильской гевеи. Первые образцы шин были показаны в Ганновере 4 года назад: по качеству они оказались такими же, как и стандартные изделия. Для выращивания взяли одуванчик Кок-Сагыз, растущий в Киргизии, Узбекистане, Казахстане.

Стало известно, что двухместный спорткар Acura NSX, показанный в августе 2018 года, оснастили шинами SportContact 6. В составе компаунда увеличено количество природного каучука, обновлён рисунок протектора и укреплена конструкция шины, что позволяет улучшить реакцию на руль и манёвренность автомобиля.

Как проходит омологация шин для авто премиум-брендов

Свыше 30 % европейских автомобилей оснащают шинами Continental. В списке ведущих автомобильных брендов, клиентов компании, 12 известных флагманов автомобилестроения, куда входят Mercedes-Benz, Bentley, Land Rover и Tesla. В процессе омологации шин для конкретного авто осуществляется серия совместных консультаций экспертов отраслей материаловедения, химии, физики, которая периодически заканчивается брейнстормингом.

Sport Contact, PremiumContact, CrossContact и ContiEcoContact.При подборе рисунка протектора, состава компаунда специалисты учитывают массу и линейные параметры авто, его технические характеристики, условия планируемой эксплуатации, отдельные требования (акустический комфорт, высокоскоростное маневрирование, топливную экономичность, оптимальное соответствие между этими показателями). Омологация в полной мере раскрывает технические свойства авто. В числе востребованных моделей шин отмечаем линейки Sport Contact, PremiumContact, CrossContact и ContiEcoContact.

Инновации производства: сенсоры, состав компаунда и новые рисунки протектора

 ContiEcoContactВ Ганновере Continental показал датчик, позволяющий электронным способом регулировать давление пневмоподвески ультразвуком. Благодаря UHPS водителям муниципального транспорта не нужно будет самостоятельно изменять высоту подвески при езде, выпуская воздух из пневмобаллона. После оснащения автобусов инновацией сенсоры будут автоматически измерять расстояние между днищем и дорогой, отправлять данные в блок управления, который сам откроет или закроет пневмобаллон.

За 66 лет ресурс зимних шин концерна увеличился на 150 %, режим скоростной езды тоже изменился: с 120 он вырос на 150 км/час. Плотный рисунок протектора с небольшими канавками обеспечивает защиту от аквапланирования при 80 км/час, при этом тормозной путь за это время вдвое сократился. Адгезия к снежному покрытию, топливная экономичность, уровень шумообразования уменьшились вдвое благодаря эволюционировавшим ламелям и составу компаунда.

Категория: Шины