Первая безвоздушная автомобильная шина запатентована аспирантом из Нижнего Новгорода

автошины, безвоздушные шины, разработка шин, производство покрышекРазработка безвоздушных шин для автомобильного транспорта является одной из актуальных проблем отрасли. 24-летний аспирант из Нижегородского университета запатентовал собственную технологию производства таких покрышек. Его проект занял первое место в престижном конкурсе среди молодежных команд РОСТ, а сам изобретатель стал лидером номинации «Машиностроение».

Главная особенность разработанной автомобильной шины заключается в полном отсутствии воздуха или другого газа. Покрышку нельзя проколоть или повредить другим способом, что существенно понижает расходы на ее эксплуатацию, увеличивает износостойкость. Пока резина рассчитана на внедорожную и строительную технику, но впоследствии эту новинку можно будет распространить на легковой транспорт.

По какой технологии производится безвоздушная шина

Суть разработки заключается в замене традиционного воздушного наполнения автомобильной покрышки механической конструкцией. Под обычным протектором располагается сложная система металлических спиц, каждая из которых установлена под определенным углом. В результате резина обеспечивает несколько преимуществ по сравнению с аналогами:

  • динамическая регулировка жесткости, позволяющая адаптировать транспорт к любым дорожным условиям;
  • отсутствие необходимости отслеживать уровень давления, периодически подкачивать автошины;
  • возможность эксплуатации без обращения в шиномонтажные мастерские, приобретения запасных колес;
  • стабильность свойств и характеристик модели на протяжении всего периода ее использования.

Разработанная безвоздушная шина тоже имеет ограниченный срок эксплуатации, поскольку ее протектор изнашивается с течением времени. Потоковое производство таких покрышек требует значительных финансовых инвестиций. По этой причине приоритетным направлением является изготовление первых моделей для комплектации тихоходной техники. Владелец патента планирует выпустить несколько колес для установки на тракторы, строительные машины, которые ездят со скоростью до 60 км/ч. При успешном внедрении этой новинки можно будет адаптировать ее для использования на обычных легковых автомобилях.

Перспективы развития безвоздушных автомобильных шин

Руководство Нижегородского университета поддерживает разработки молодого ученого, который первым получил патент на безвоздушные шины. Их изобретением сегодня занимаются ведущие концерны отрасли, поскольку обладатель такой новинки получит конкурентные преимущества. Характеристики данных покрышек позволят существенно увеличить подвижность транспорта. Их жесткость может регулироваться в режиме реального качения без каких-либо дополнительных технологий. В перспективе эти модели смогут расширить функциональность и эффективность применения автотранспорта. Главной задачей производителей такой резины является правильное расположение опорно-тяговых механизмов, которые должны поддерживать геометрию колес.

С какими проблемами столкнулся разработчик автошины

Основной проблемой при переходе на потоковое производство безвоздушных шин станут сильные вибрации. В обычных покрышках они возникают только на сверхвысокой скорости, превышающей 200 км/ч. Изобретенная нижегородским аспирантом новинка соответствует всем прочих техническим требованиям, но описанный эффект при их эксплуатации появляется гораздо раньше. Сейчас изобретатель работает над устранением этого препятствия, после чего можно будет искать инвесторов для массового выпуска такой резины.

Конструкция безвоздушной шины официально запатентована, ее владелец получил необходимые документы, подтверждающие статус правообладателя этой новинки. Для продолжения работы необходимо дополнительное финансирование, поэтому сейчас покрышку выставляют в различных конкурсах. Если изобретателю удастся получить грант, то будет изготовлен опытный образец, который можно подвергнуть различным испытаниям. До этого момента автор проекта продолжает совершенствовать теоретическую часть своего исследования и пытается наладить взаимодействие с производителями колес.

Категория: Шины